Найти тему
Стилист для неидеальных

Почему Michael Kors это никогда не про статусность

Майкл Корс на мой взгляд совершенно гениален! Он взял и вручил свои сумки в руки как предмет статуса огромному количеству женщин. И они об этих сумках мечтают, они на них копят, заказывают Деду Морозу и на 8 марта. А потом носят с нескрываемой гордостью. И это сделало его миллиардером)

Но если мы посмотрим на бренд внимательно и проанализируем коллекции, то поймём, что ничего от статусности здесь нет и с ужасом обнаружим, что за эти желанные сумки многие переплачивают. Или не переплачивают? Давайте разбираться.

Хайди Клум и Майкл Корс, проект «Подиум», 2003 год
Хайди Клум и Майкл Корс, проект «Подиум», 2003 год

Майкл Корс все всякого сомнения прекрасный бизнесмен. Он не из тех творцов, что шьют платья не задумываясь кто и куда их будет носить. Его коллекции всегда утилитарны и носибельны, его одежду с удовольствием покупают, потому что даже на показе по ней видно, то её легко носить простым смертным. Его вещи объединяют в глазах покупателей удобное и роскошное. И это на самом деле всегда было целью Корса: сделать роскошное удобным и доступным.

Однако, до роскошности бренд объективно не дотягивает. Он скорее люкс для людей со средними доходами, альтернатива брендам первого эшелона. А его вторая линия так и вовсе на ценовом уровне верхнего масс-маркет, вроде Massimo Dutti.

Самой большой популярностью, фактически фетишем, стали сумки от Майкла Корса. Они и вправду добротны по качеству и при не очень высокой цене выглядят дорогими. Но почему они такими выглядят? Листайте галерею и вам многое станет понятно)

Что мы видим? Мы видим, что Майкл Корс очень корректно переработал самые популярные модели люксовых сумок, сделал их в хорошем качестве (тут вообще без претензий!) и продает их значительно дешевле. Но только те, кто в теме, сразу видят, что это Michael Kors, а не Louis Vuitton.

А на тех, кто не в теме, если честно, нет смысла производить впечатление «статусными» вещами. За те же деньги лучше купить какую-то необычную и интересную сумку, без потуг казаться тем, чем не являешься.

Кроме сумок очень популярны часы, бижутерия и духи. И тут мы видим обратную историю. Бренд Michael Kors не производит их сам, а заказывает у Fossil, Luxottica Group, а парфюмерию — в Estée Lauder. И если вы не поленитесь и сравните ассортимент бренда и ассортимент его поставщиков, то увидите, что за два слова «Michael Kors» покупатели переплачивают от 40 до 60% стоимости часов, очков и духов. Настоящий бизнес по-американски!

Корса неоднократно обвиняли в воровстве идей коллеги-дизайнеры, но он столь аккуратно копирует, что до судебных разбирательств дело так и не дошло. Но сам факт таких обвинений лишний раз доказывает, что вещи бренда вторичны с точки зрения творческой идеи.

Возникает вопрос: почему это не подкосило бренд? Почему вещи продолжают пользоваться популярностью? Может быть потому, что у устойчивости бренда есть хороший фундамент из отношений с торговыми сетями, прессой, амбассадорами, отлично налаженная система производства и поставок, корректная работа с конечным потребителем. И получается, что творчество важно, но не меньшую важность в успешности бренда имеет грамотная организация бизнеса.

Это позволило бренду Michael Kors при объективном отсутствии уникальности, невысокой творческой ценности, изначально прошитой «вторичности» стать коммерчески успешным. Его IPO в 2011 году стало одним из самых успешных в истории моды и сделало его миллиардером.

Майкл Корс сумел сделать отсутствие уникальности, вторичность своим конкурентным преимуществом. Он не тратит энергию и время на придумывание, он просто из сезона в сезон аккуратно редактирует готовые идеи других брендов и замешивает из них свой коктейль.

Осознается ли вторичность потребителями бренда? Нет, никто не думает: «Не могу купить Prada, куплю тогда Michael Kors!». Просто что-то подсказывает, что это дорого и статусно, а ещё цена хорошая. Надо брать! И тут уже не хочется разбираться, потому что выгодность покупки застилает глаза. Но вторичность остается «прошитой», пусть и не осознанной.

Можно возразить, что «хочется» же то, что не по карману. Но если подумать, зачем нам хочется вещи тех брендов, что мы себе позволить не можем, то их творческая и эстетическая ценность обычно не на первом плане. На первом плане желание обладать заветной вещью определенного бренда и производить ею впечатление на окружающих.

Но если мы взяли вместо Gucci Michael Kors, то первичная задача так и остается нерешенной. Те, на кого мы могли произвести впечатление обладанием брендовой вещи от Gucci, точно знают где Gucci, а где Michael Kors.

Мишель Обама в Michael Kors. Первая официальная фотография в качестве первой леди.
Мишель Обама в Michael Kors. Первая официальная фотография в качестве первой леди.
Как думаете, стоит платить за вещи такого бренда такую цену?

P.S. у меня самой есть рюкзак Michael Kors. Но я его купила не потому что он Michael Kors, а потому что он нужного мне размера, нужного цвета, нужного дизайна. И ещё за то, что буковки маленькие и бренд не выпячивается. Потому что выпячивать бренды сейчас — непопулярная история.

#брендовые сумки #брендовые вещи #michael kors #дорого-богато #брендовая одежда #советы стилиста #дорогой образ