Для автобусов необщего пользования разработана своя форма путевого листа – 6 спец. В зависимости от типа автобуса (коммерческий или внутрикорпоративный), есть особенности в заполнении путевого листа. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы сегодня разберем только один тип, внутрикорпоративный.
Инструкция подробная и поэтому длинная, мы разобьем ее на 3 поста. Кому нужно всё сразу — читайте здесь.
Путевой лист для автобуса необщего пользования: лицевая сторона
Обратите внимание! Если вы не пользуетесь унифицированными бланками, а разрабатываете форму путевого листа сами, то вы должны включить в него набор обязательных реквизитов. Ниже мы будем отмечать такие реквизиты пометкой «обязательно». Вот так выглядит лицевая сторона путевого листа.
Как заполнять колонку с общими сведениями
Начнем с самого верха путевого листа.
Название (обязательно). Если у нас унифицированный путевой лист, то в нем уже написано: «Путевой лист автобуса необщего пользования». Если нет – пишем сами.
Серия. Она обычно указывается при заказе бланков в типографии. Можно придумать и указывать свою, если удобнее вести учет путевых листов еще и по сериям. Впрочем, серии может и не быть – в нашем примере нет.
Номер (обязательно). Укажите порядковый номер путевого листа согласно внутренней системе нумерации предприятия, в примере 04.5.3.
Срок действия (обязательно). Число, месяц и год, в течение которой путевой лист автобуса может быть использован. По действующему законодательству (с 1 марта 2019 года), путевой лист оформляется на один рейс или на одну смену, если на нее приходится несколько рейсов. В примере: 05 февраля 2021 года. А просто так взять и оформить путевой лист на любое количество смен и на любой срок до 30 дней, как часто делали раньше, больше, к сожалению, нельзя.
Организация (обязательно). Если собственник — юридическое лицо, то нужно вписать наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (основной регистрационный номер), который присваивается компании при регистрации и состоит из 13-ти цифр. Пример: МАОУ СОШ № 55, г. Реж, ул. Смазчиков, 15, (34364) 3-15-84, ОГРН 0296052416295.
Важно! Если организация использует арендованное ТС, то в графе “сведения о собственнике” необходимо указать сведения именно об организации (не об арендодателе). При этом не имеет значения, является арендодатель физическим или юридическим лицом.
Марка и модель автобуса (обязательно). Например, MAPЗ-9810.
Государственный номерной знак (обязательно). Например, t341хм/50rus.
Водитель (обязательно). Здесь указывается ФИО водителя, например: Иванов Иван Иванович. Обратите внимание, не фамилия с инициалами, а ФИО полностью!
Удостоверение. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 77 МВ 100 866.
Класс. Указываем классность водителя (если классность утверждена и используется на предприятии). Часто вместо класса указывают категорию, как в нашем примере: B, D.
Лицензионная карточка. Сейчас автобусы хоть для своих нужд, хоть под заказ, не могут ездить без лицензий. То есть, в целом реквизит для путевых листов не обязательный, но если есть лицензия – необходимо ее указать. Тип лицензионной карточки – по действующим правилам о лицензировании лицензионные карточки не выдаются, соответственно, регистрационный номер указывать не надо.
Как заполнять в путевом листе колонку «Коды»
Форма по ОКУД. Общероссийский классификатор управленческой документации». За путевым листом автобуса необщего пользования закреплен номер 0345007. Если бланк типографский, то нужный код уже вписан, если нет – впишите: 0345007.
Форма по ОКПО. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Впишите код, присвоенный вашей организации. Например, 85321644.
Режим работы. Режим, по которому работает водитель. В примере: посменно.
Колонна. Это подразделение (обычно на автотранспортном предприятии), которое состоит из нескольких бригад. У нас в примере колонн нет. Ставим прочерк.
Бригада. Тоже касается скорее автотранспортных предприятий, причем тех, где много водителей. У нас в примере нет. Тоже прочерк.
Строка под «бригадой». Она не названа, там указывается модель транспортного средства. Повторяем здесь номер из «Марки автобуса».
Гаражный номер. Это номер, который присваивается на предприятии каждому отдельному транспортному средству. Предприятие делает это исключительно для своего удобства и упрощения работы, реквизит это необязательный. У нас в примере: 05.
Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему отделом кадров организации. В примере: 068.
Сведения о перевозке
Это новый реквизит, который появился в путевых листах только в 2021 году. Здесь необходимо отразить информацию о виде сообщения и виде перевозки. В нашем случае:
Сведения о перевозке — пригородная перевозка для собственных нужд автобусом.Подробнее о видах перевозки читайте здесь: Изменения в путевых листах с 2021 года.
Работа водителя и автобуса в путевом листе
Выезд из гаража. Если у Вас новый бланк, можно переименовать эту графу: “Выпуск на линию” (как в Приказе Минтранса № 368). Но содержание ее остается прежним: здесь мы отмечаем время по графику, нулевой пробег, показания спидометра и фактическое время на момент выезда из гаража.
Возвращение в гараж по окончании смены. Графа, в которой мы указываем все аналогичные показатели на момент возвращения в гараж по окончании смены (рейса).
Время по графику. Установленное время, в которое водитель обязан выехать из гаража для выполнения задания. В примере: выезд – 6.40, возвращение – 15.30.
Нулевой пробег. Записывается расстояние от гаража до первого пункта посадки (погрузки) и от последнего места высадки (разгрузки) до гаража.
Показания одометра (обязательно). В обязательных реквизитах значится пункт «Показания одометра», но во многих шаблонах отдельной графы под это не предусмотрено, зато есть графа “Показания спидометра”. В ней также можно указывать пройденное расстояние. В примере: на момент выезда из гаража – 57788, на момент возвращения – 57953.
Время фактическое, число, месяц (обязательно). Указывается время, когда автобус выехал и вернулся в гараж по факту (не по графику, а как получилось в реальности). В примере: выезд – 6.40, возвращение – 15.30.
Марка. Здесь указываем марку топлива. У нас дизельное топливо, пишем: ДТ.
Код марки. Указывается согласно классификатору ОКПД, но это не обязательно. У нас прочерк.
Выдано. Сколько литров выдано перед выездом на смену/рейс. В примере: 50.
Остаток при выезде. Сколько литров было в баке при выезде (с учетом предыдущих остатков). В примере: 58.
Остаток при возврате. Сколько литров в баке осталось по возвращении в гараж. У нас: 9.
Сдано. В некоторых компаниях остатки топлива сдают, в нашем примере – нет. Прочерк.
Коэффициент изменения нормы. Указывается один общий на весь данный рабочий день коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанный с работой по повышенной норме расхода топлива. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов.
Серия и номера выданных талонов на горючее. Если топливо в организации выдается по талонам, указываем номера. В нашем примере – нет. Тоже прочерк.
Выдано по заправочному листу №. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.
Водительское удостоверение проверил, задание выдал. Обычно всё это делает диспетчер (или иное лицо, назначенное руководителем). Ниже он ставит свою подпись.
Выдать горючего. Тоже компетенция диспетчера (про квалификационные требования к диспетчеру – кого можно назначить на эту должность, а кого нет – подробно можно прочитать по ссылке). Он указывает количество литров горючего, которое необходимо выдать водителю (пишем прописью!), и заверяет своей подписью.
Продолжение будет в следующих 2 постах.