Найти в Дзене
Everything Personal

О границах

Пятница принесла громкий скандал в профессиональной среде, и очень яркий повод поговорить о двух очень важных вопросах: личных границах и собственно, коммуникации как инструменте.

photo Kyle.Thompson
photo Kyle.Thompson

Кейс: пиар-директор бренда в личном инстаграме записывает сториз с рассказом о том, как она предлагает строить с ней коммуникации потенциальным партнерам и агентствам и чего от них ждет, а чего категорически не приемлет. Что хотели - чтобы партнеры услышали и перестали слать в личку стандартные предложения. Результат - публичное обсуждение и критика самого разного (в том числе и довольно стыдного уровня). Явно не то, что ожидалось.

Как я вижу проблему:

Границы. Даже если вы не распоряжаетесь крупными бюджетами большого бренда и за вами не охотятся как за богатой невестой все агентства этого города, все равно, желающих написать в личные сообщения по рабочим вопросам в неурочный час находится очень много. Это могут быть коллеги, начальство, клиенты, да кто угодно.

Что делать, чтобы они перестали? Поняли? Осознали? Уважали? Ничего.

Можно сыграть только за себя. Не отвечать, если не можете или не считаете нужным. Это и есть границы. И это решение, которое принимаете только вы. Это и есть ваш ответ. В Студии Лебедева на заре интернета, где все работали от заката до рассвета без выходных, был один гениальный программист. Все знали, что он уходит в восемь, даже если земля налетит на небесную ось, а нам надо открыть сайт. По своим причинам. И он вставал и уходил. А мы подстраивались.

Хорошо, - скажете вы, а если это твоя работа -- отвечать в любое время дня и ночи?

Должностные обязанности. Вот тут хорошо бы уточнить. Действительно ли это так? На самом деле, крайне редко обстоятельства таковы, что не терпят отлагательств. Обычно никто на операционном столе у тех, кто звонит пиар-директору не умирает. (Да, я помню про ньюсмейкеров и прессу, но и у них это не каждый день). А значит речь идет про организацию работы, планирование, уровень менеджмента в компании, где происходит дело. И многое из этого поддается влиянию.

Если часть должностных обязанностей - выбор подрядчика, то, вполне можно решить и сообщить рынку, что тендеры происходят раз в год. И организовать входящую воронку цивилизованно. С брифом, встречами (время, на которые запланировать в расписании), и всем остальным. Потому, что, как заметили в дискуссиях опытные коллеги, никакое агентство прибором для чтения мыслей не оборудовано, и успешные кейсы результат совместной работы, где есть роль заказчика и роль подрядчика. И отказаться от этого, потому что ты выгорел от потока неорганизованных сообщений - очень недальновидно.

Ну и про коммуникацию и ее форму. Это было видео в личном инстаграме. В сториз. Достигло ли оно цели? Время покажет перестали ли писать в лс подрядчики. Скорее всего поток нецелевых сообщений в ближайшие дни вырастет. Верный ли это канал, если мы хотим разделить рабочие вопросы и личные? Нет, кажется. Эффективнее было бы подготовить официальный ответ на бланке компании о порядке работы с предложениями и научить бота или секретаря отправлять его. Просто рассказать о своих чувствах , позиции и видении ситуации недостаточно. И, вообще, редко работает. Ну и действовать из эмоции - плохая идея.

Риски? Да, они очевидны. Потому что рынок един и случаи, когда профессионал переходит со стороны клиента на сторону агентства, скорее правило, чем исключение. Принцип "не делай другим того, чего не хочешь себе" не универсален, но тут, кажется уместным.

Сил и спокойствия коллеге. Из хорошего - это была пятница. К понедельнику забудется.