На китайском рынке кроссовер Toyota Harrier местной сборки появится в ноябре.
Ранее кроссовер Toyota Harrier был праворульной версией модели Lexus RX для японского рынка. Такое разделение применялось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Кроссовер Harrier третьей генерации стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в модификации с правым рулем: автомобили выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были только Малайзия и Сингапур. Но представленный в 2020 году Harrier четвертого поколения постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже появился в США под названием Toyota Venza, хотя в целом это та же самая модель. А во-вторых, автомобили под родным названием Toyota Harrier теперь тоже производятся с левым рулем. Правда, не в Японии, а в Китае: выпуском машин занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, что новый кроссовер Harrier построен на модульной архитектуре GA-K, которая лежит в основе моделей Toyota Camry и RAV4 актуальных поколений, а по размерам он немного крупнее того же RAV4: длина составляет 4755 мм, колесная база равна 2690 мм. Кроме расположения органов управления, китайский вариант Harrier отличается от японского только незначительными деталями. К примеру, изменилась хромированная накладка на заднем бампере кроссовера, а в интерьере установили другой пульт климат-контроля, в который врезали небольшой дисплей для отображения режима работы.
Кроссовер Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии мультимедиа с экранами диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и на японском рынке, предложен дисплей, находящийся в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме. Набор силовых агрегатов у новинки — тоже «японский». Базовые модификации имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариаторной трансмиссией Direct Shift CVT, которая имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. В качестве альтернативы выступает гибридная система в составе мотора 2.5, электродвигателя и электромеханического вариатора, пиковая мощность достигает 222 л.с. На китайском рынке Toyota Harrier местного производства появится в ноябре текущего года.