Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Ненадежные, но безопасные", — чем современные авто лучше "неубиваемых" машин из девяностых

Недавно писал про преимущества старых авто перед современными, так что настал черед слегка реабилитировать машины 21 века. Не зря ведь инженеры годами корпят над новыми моторами и технологиями, не может же машина тридцатилетней давности быть образцом для всей отрасли на десятилетия вперед!

Давайте посмотрим, какие преимущества есть у сегодняшних авто перед выпускавшимися 30 лет назад. Глупо утверждать, что современные машины надежнее, потому что по заложенному ресурсу вряд ли Киа Рио сможет тягаться с Пассатом В4. Но есть несколько пунктов, по которым авто из двадцатых на голову превосходят машины из девяностых.

Современные автомобили намного более экономичны, чем старые. Новые моторы, разработанные под соблюдение норм ЕВРО-5, с фазовращателями на впуске и выпуске плюс с турбиной выдают такую мощность, которую раньше могли выдать разве что очень кубатурные агрегаты. Сегодня снять 250 лошадиных сил с объема 2.0 — вполне нормальная практика для заряженных хэтчей и кроссоверов, а тридцать лет назад эти показатели считались недостижимыми.

Если не брать в расчет Субару, которые уже в конце девяностых – начале двухтысячных снимали 100+ лошадок с литра, моторы подавляющего большинства производителей выдавали в районе 60 сил с литра. Вспомнить хотя бы самый популярный двигатель Пассата В4, в котором с объема 1.8 сняли всего 90 лошадиных сил.

Мощность небольшая, зато никаких проблем с перегревом и огромный ресурс
Мощность небольшая, зато никаких проблем с перегревом и огромный ресурс

А раз с меньшего объема снимается больше лошадиных сил, то нет смысла ставить кубатурные моторы на бюджетные модели — опять же экономия топлива. Если раньше двухлитровый двигатель в смешанном цикле потреблял литров эдак 12 топлива, то сейчас некоторые умудряются укладываться в 8-9 литров. Экономия налицо, причем немаленькая.

Помимо экономичности современные машины более приятны по салону. Понимаю, что с этим заявлением можно поспорить, но в среднем это все же правда. Большой дисплей с тачскрином, мягкий пластик в салоне и сидения в алькантаре — это не особо необходимые, то такие приятные вещи, которые раньше если и ставились, то далеко не на все авто. Про тачскрин и говорить не стоит.

-3

Просто для сравнения: это салон Ауди 1996 года выпуска...

-4

...а это Шкода начала 2021. В каком салоне вам было бы приятнее находиться? Разумеется, салон у Ауди уже весьма подуставший, а в Шкоде он совсем новенький, но дело не только в этом. Да, за двадцать пять лет от модного шкодовского салона останется бог знает что, а классический черный пластик в Ауди проживет еще полвека, но ведь смотрятся-то они по-разному, согласитесь?

Если была бы возможность купить старый автомобиль новым в заводской пленке и с нетронутым салоном, все равно визуально и тактильно он бы проигрывал современными машинам.

И осталось еще одно преимущество современных авто — безопасность.

Уверен, что чисто по виду салона догадаетесь, каких лет машина
Уверен, что чисто по виду салона догадаетесь, каких лет машина

Многочисленные подушки, активные и пассивные системы безопасности, забота о безопасности пешехода — это все те вещи, о которых тридцать лет назад никто не задумывался. EuroNCAP появился в 1997 году, а до этого времени машина делалась просто максимально крепкой. Толстый металл, хорошего качества ЛКП и большой пластмассовый руль — что еще нужно для счастья? Разумеется, автомобильного счастья.

При малейшем ДТП кузов современной машины разрушается, но при этом поглощает энергию удара. За кузовной ремонт владелец потом однозначно заплатит в разы больше, чем в случае со старым автомобилем, зато будет, кому платить за этот ремонт. Кто бы что ни говорил, а тормоза придумали не трусы, как, впрочем, и системы пассивной безопасности.

Какие еще преимущества есть у современных авто перед старыми? Или раньше все равно машины были лучше?

Авто
5,66 млн интересуются