Найти тему
Туристический портал VipGeo

Мост Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге: история строительства, фото

Оглавление

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге продолжает являться одной из главных достопримечательностей культурной столицы. Уникальную конструкцию украшают два павильона, высокие столбы с фонарями. Это единственное в своем роде строение. Под ним протекает крупнейшая водная артерия города – река Нева.

Постройка стоит на деревянных сваях, заложенных в период девятнадцатого столетия. С моста открывается восхитительная панорама, отсюда видна Университетская набережная, Исаакиевский храм и Адмиралтейство. Благовещенский мост – излюбленная достопримечательность, поражающая своим величием и красотой, он пропитан историческими мотивами, легендами.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге – фото

Конструкция с годами преобразовывалась и менялась не один раз. Перила, выполненные из чугуна, украшают роскошные жители морского дна с хвостами, напоминающими рыбьи. Это проект Брюллова Александра, который признан лучшим художественным литьем в тот период.

Разводную часть конструктива украшала восхитительная часовня Николая Чудотворца. Арочные проемы и оригинальный купол преображали строение. Мост подсвечивался уникальными газовыми фонарями. В их свете часовня выглядела волшебной. В то время власти хотели установить декоративные аллегорические скульптуры, однако финансовых возможностей на это не было. Часовню уничтожили в 1930 году. Из гранита, оставшегося от нее, сделали ремонт набережной. Чтобы увидеть, какой была часовня, можно посетить Эрмитаж. Здесь представлена миниатюрная модель сооружения.

-2

Мост Лейтенанта Шмидта - новое название Благовещенской конструкции. Ранее она освещалась уникальными газовыми фонарями. Сама лампа была застекленной, под длинным столбом находился пьедестал из чугуна. Оригинальная концепция освещения и сегодня присутствует на мосту. Она напоминает коринфский орден. Автор проекта – Цветков. Мост имеет прекрасные, продуманные пропорции, ранее его украшали восхитительные арки.

-3

Сегодня мост разводится в центральной части. Этот процесс завораживает взгляд, поэтому туристы собираются к определенному времени, чтобы запечатлеть интересную панораму.

-4

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге – история

Спроектировал конструкцию Кербедза – известный инженер. Это была единственная, реализованная в городе возможность переправы через крупнейший речной канал. Сооружение изготовленное из чугуна, включало восемь пролетов. Оно стало линией связи между центром города и Васильевским островом. Недалеко от уникального сооружения того времени расположилась Художественная Академия, Университетская набережная.

-5

Первичное имя, которое получила постройка – Благовещенский мост. В 1855 году он превратился в Николаевский мост. Санкт-Петербург гордился своей достопримечательностью. Гости со всей страны и ближнего зарубежья прибывали, чтобы полюбоваться чудом архитектуры.

Мост Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге переименован из Николаевского в 1918 году. Это название сохранилось и сегодня. Лейтенант Шмидт служил в Черноморском флоте. Он организовал Севастопольское восстание, за что военного расстреляли. В одном из павильонов, около центра сооружения, повесили мемориальную доску в память о герое.

Разводной мост Шмидта в Санкт-Петербурге не требовал ремонта более века. Реконструкция началась в 1936 году и продлилась около двух лет. Причиной реконструкции послужило не ухудшение состояния моста. На нем стало находиться больше транспорта одновременно, что связано с увеличением количества средств передвижения, развитием судоходства. Капитальная реконструкция включала:

  • Замену чугунных элементов стальными деталями. Это позволило уменьшить массу строения в 4 раза;
  • Замену разводного пролета железобетонной аркой, которую облицевали гранитом;
  • Замену старых перекрытий на остальных пролетах новыми, неразрезанными, стальными арочными конструкциями.

Мост Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге – интересно знать

Мост Лейтенанта Шмидта – часть истории культурного города. Несколько интересных сведений о достопримечательности:

  • На протяжении долгих лет мост оставался рекордсменом в Европе по своим размерам. 331м – длина, 37м – ширина строения, арочные пролеты в количестве восьми штук, уникальность чугунного сооружения поражали гостей города;
  • По легенде, Кербедза получил оригинальное предложение от Николая Второго, когда начинал проектировать мост. Царь пообещал, что будет повышать его в звании за каждый ярус. Это послужило причиной увеличения числа пролетов, что не соответствовало первичному проектному плану;
-6
  • Ограду украшают морские коньки, трезубец, Нептун, раковины и прочие замысловатые фигуры;
  • В былые годы механизм разводки мостов был расположен не в центральной части, а ближе к острову. Начальный конструктив обладал семью постоянными пролетами, одним разводным. После реконструкции разводку перенесли в центральную часть.