Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Франция губу раскатала, а Австралия обратно закатала — высокие отношения союзников по НАТО

Англо-саксонский междусобойчик повлиял на создание нового партнерства AUKUS, а Париж остался не у дел.

Это все пошло от Владимира Маяковского, который придумал поэтическую формулу-гиперболу «человек и пароход». Потом уже многие сравнивали себя с кораблями – морскими, океанскими и просто речными. Либо, наоборот, механическим покорителям водной стихии приписывали человеческие качества. Дают же кораблестроители новым судам людские имена! Главное, чтобы люди поверили в сказку…

Австралия подписала с Naval Group контракт на строительство 12 субмарин в 2016 году. Стоимость проекта должна была составить 90 млрд австралийских долларов ($66 млрд), этот контракт стал бы самым дорогим в истории ВМФ Австралии.

Деньги как балласт?

Правда, у каждого свои сказки. Вернее, представления о волшебном счастье. Они всегда очень личные, даже если вы решили сделать их достоянием общественности. Вот, например, лидер российской музыкальной поп-гротеск-группы «Дюна», неунывающий бывший прапорщик Виктор Рыбин подслушал как-то в одном советском фильме песню матросов-анархистов, где пелось дурным голосом: «Была бы только водка, а к ней была бы глотка…»

Подслушал и решил усилить гиперболу. В результате получился веселый хит на все времена, где особо выделялись такие слова:

Если б было море водкой,

Стал бы я подводной лодкой!

Неизвестно, любит ли министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан русскую водку так же, как Виктор Рыбин (вероятно, все же предпочитает французское вино), но то, что сейчас он хотел бы стать подводной лодкой – в этом нет никаких сомнений.

Причем сразу двенадцатью подлодками, чтобы океанской стаей бороздить глубины под австралийским флагом… Он буквально прыгнул бы в воду, ведь есть из-за чего! Цена контракта, который получила Франция от Австралии на постройку этих двенадцати дизель-электрических подлодок составила… 60 миллиардов евро! Огромный куш! Рабочие места и занятость на многие годы для французских судостроителей. Надежные налоговые поступления во французский бюджет, не говоря уже про отступные и откаты, которые наверняка тоже имели место быть при такой-то сумме.

Только вот незадача: Франция контракт от Австралии получила, губу раскатала, но из желанных миллиардов не получит ни единого евроцента.

Все они золотым потоком уплывут в обратном направлении: через ту же Атлантику, но только к другим берегам, в США и Великобританию.

Вот Ле Дриан еще и по этой причине хотел бы стать подводной лодкой. Чтоб нырнуть, догнать, перехватить и хотя бы торпедировать, коль уже нельзя вернуть эти денежные караваны. Которые могли бы спасти Французскую Республику, удержать ее на плаву. А теперь… потопят ее! Как уже потопили ее репутацию и всякое доверие между союзниками по НАТО и вообще по западному альянсу.

-2

Оревуар, Париж!

Ударом в спину считают французы состоявшееся на неделе подписание нового тройственного военно-морского союза между Канберрой, Лондоном и Вашингтоном. Мало того, что это явный англо-саксонский междусобойчик, так он еще и начал свою деятельность с подножки Франции: кинул ее на 60 миллиардов! Президент США Джо Байден, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и глава правительства Австралии Скотт Моррисон объявили о создании нового партнерства AUKUS в сфере обороны и безопасности. В рамках этого договора Соединенные Штаты построят для Канберры атомные подводные лодки.

Вместо тех, что должен был построить Париж. Австралия расторгла контракт с флагманом французского судостроения Naval Group на производство двенадцати дизель-электрических подлодок типа Barracuda. В ответ на это Париж отозвал своих послов из Вашингтона и Канберры «для консультаций», а также отменил совместное с США празднование 240-летия Чесапикского морского сражения. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан назвал действия новой англо-саксонской тройки ударом в спину.

-3

Черная неблагодарность

Такая словесная отповедь стала своего рода прелюдией в исполнении возмущенного хора, который распевает теперь «Оду антиамериканизма» в районе Елисейский полей (в этом участвуют почти все французские политики от мала и до велика). Так, министр обороны Флоранс Парли, утерев женскую слезу, заявила сквозь рыдания, что теперь она ясно осознает, как Соединенные Штаты относятся к своим союзникам. А тот же Ле Дриан назвал действия США односторонними, жестокими и непредсказуемыми. В общем, оба минимэтра чувствуют себя покинутыми и униженными американцами!

Что ж, это участь всех содержанок. Американские, австралийские, английские подводники — они ведь тоже матросы: поматросят и бросят. Нечему тут удивляться.

Раньше надо было думать и не поддаваться на их уговоры. Например, еще тогда, когда после Второй мировой войны американцы только-только затягивали Париж в НАТО. Кто спас Францию от окончательной гибели? Кто после немецкой оккупации ввел ее в пятерку стран-победительниц, хоть никакой победительницей она не была? А кто вернул ей статус великой державы? Кто помог стать членом Совета безопасности ООН? Конечно же, Советский Союз… И французы отплатили ему черной неблагодарностью: вместе с другими шавками и бывшими союзниками Гитлера ополчились против своего же освободителя.

-4

Так ли красен долг американский?

Удобные моменты включить голову были и позже. Де Голль, например, спохватился в 60-х и стал разворачивать Францию в сторону паневропеизма и Советского Союза, да его самого за это свергли при помощи все той же бархатной революции. Можно было французам возмутиться, когда Николя Саркози вернул Францию в военную организацию Североатлантического блока, из которой ее все-таки вывел де Голль… Или хотя бы вспомнить об элементарной порядочности, когда вот так же, как нынче Австралия, под уговоры Вашингтона президент Франсуа Олланд разорвал контракт на поставку десантных кораблей «Мистраль» в Россию. Французам тогда янки обещали компенсацию… Может, тот же австралийский контракт.

Итак, мусью, теперь вы знаете, каким платежом красен американский долг. Подите, взыщите его хотя бы с австралийцев! И вы еще рассчитываете, что янки будут вас защищать в случае чего? После того как в очередной раз поматросили доверчивую Марианну и бросили?

Впрочем, есть во Франции еще политики, у которых сохранились и чувство гордости, и разум. Только когда же придут к власти те, кто подобно депутату Национального собрания Жан-Люку Меланшону считают, что Франции нужно перестать тешить себя иллюзиями и выйти из Североатлантического альянса?

Может, в следующем году? Во время весенних президентских выборов?

Вадим Елфимов

Карикатура Антона Островского

Автор фото: из открытых источников