Среди автовладельцев существует множество стереотипов и заблуждений, которые продолжают жить и передаваться из уст в уста, несмотря ни на что. Немалая часть этих ложных представлений касается автомобильных шин. В этой статье мы попробуем развеять самые распространенные мифы о шинах.
Миф 1. Шины должны быть обязательно «свежими»
На самом деле, только что выпущенная шина не отличается своими характеристиками от шины, которая была произведена три года назад — при условии, что она хранилась с соблюдением всех требований. В общем, новизна шин серьезно переоценивается.
Миф 2. Комплект шин должен быть из одной партии
Бытует мнение, что шины одной и той же модели, которые были выпущены в разное время (скажем, с разницей в пару месяцев), отличаются. Однако правда в том, что процесс производства у крупных брендов стандартизован, так что между шинами одной и той же модели, вышедшими с завода с каким-либо временным интервалом, нет никаких различий.
Миф 3. Летом можно ездить на зимних нешипованных шинах
Законом запрещено использовать зимние шипованные шины летом, а вот эксплуатация нешипованных шин в летнее время ничем не регламентируется. Но ездить на них в теплое время года, во-первых, небезопасно, а во-вторых, бессмысленно.
Состав резиновой смеси зимних шин позволяет им сохранять сцепление при низких температурах, однако чем на улице теплее, тем больше материал зимних шин размягчается. Это ведет к ухудшению управляемости машиной, повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.
Еще одно ключевое отличие зимних шин от летних — это рисунок протектора: у зимних он более глубокий и отвечает за надежное сцепление с разными видами зимних дорог. Но такие шины могут вести себя совершенно непредсказуемо на мокром асфальте.
Миф 4. Зимние шины отличаются от летних только наличием шипов
Как можно понять из предыдущего пункта, это совершеннейшая неправда. Шипы — одно из отличий, при этом не самое главное. Разница еще и в рисунке протектора, и в составе материала.
Миф 5. Для зимы лучше выбирать широкие шины
Было проведено множество исследований, по результатам которых стало ясно, что широкие шины не дают никаких преимуществ при езде по обледенелой или заснеженной дороге. Заблуждение базируется на мнении, что с широкими шинами водитель получает большее пятно контакта с дорогой, а значит и лучшее сцепление. На самом деле, лучшее сцепление обеспечивает более узкий протектор, который увеличивает давление на поверхность. Так что при выборе шин следует ориентироваться не на свои ощущения, а на рекомендации производителя.
А с какими заблуждениями, касающимися шин, сталкивались вы?
Если вы задумались о сезонной смене шин и вам необходим новый комплект, обратите внимание на шины Dunlop. На нашем сайте вы можете подобрать подходящую модель.