Художники по костюмам Жаклин Уэст и Боб Морган создали около тысячи одеяний для персонажей «Дюны». Оба художника – фанаты книги Герберта и с удовольствием взялись за задачу. Они внимательно изучили книгу и разбили ее на миры: Арракис, Каладан, Гейди Прайм и так далее. Эти культуры в произведении диаметрально противоположны по климату, и поэтому – по одежде.
«Дени Вильнев не хотел делать фильм про космические корабли, – говорит Уэст. – Он хотел научно-фантастическое кино про средневековье».
Каладан – это богатая планета, с большим количеством воды. Это стало отправной точкой для цветовой палитры одежды и видов используемых тканей.
На Арракисе же одежда – не только укрытие от жары, но и инструмент – при необходимости головной платок превращается в веревку или в рюкзак.
В книге Герберта описано, что конденскостюмы были цвета скалы, поэтому Уэст попросила менеджера локаций привезти ей из Иордании песок и камни.
Также она отталкивалась от греческой и римской мифологии, чтобы использовать их для домов Атрейдесов и Харконенов. «Их история – сродни греческой трагедии», – говорит Жаклин Уэст.
«Камни в Иордании невероятного цвета, – делится она. – Это пыльный черный уголь с коричневыми вкраплениями. И я помню, мы создавали новую линию для марли Barneys несколько лет назад так, чтобы в результате были видны тела людей и их движения. И я подумала, что марля движется, как песок, и выкрасила ее во все эти цвета пустыни. И это превратилась в палитру: темная ржавчина, яркий лосось и бледный серо-бежевый. Цвет Каладана – зеленый, референсами для создания униформы была династия Романовых. Харконены – это готы, темные и зловещие. Они носят черную кожу. Для Бене Гессерит я взяла черный бархат, дорогие ткани, бисер и много шелка».
Другими референсами были фильмы Дэвида Лина – «Доктор Живаго» и «Лоуренс Аравийский», а также – «451 градус по Фаренгейту». Кроме того, Уэст вдохновлялась работами Джотто, Караваджио и Гойи, пустынной одеждой туарегов и бедуинов и классическими дизайнами Баленсиаги.
Завод на теле
Главными костюмами здесь были, конечно, конденскостюмы. Дизайн начался с концепта концепт-художника Кита Кристенсена («Черная Пантера», «Бэтмен»), который особенно понравился Вильневу. Жаклин Уэст взяла этот концепт в студию Хосе Фернандеса Ironhead Studios и там сделали прототип.
«Каждый костюм по слепкам с тел актеров подгоняли точно по фигуре исполнителя, – говорит Уэст. – Потому что это не просто костюм, а целый завод дистилляции, приводимый в работу движениями человека. Костюм забирает всю воду с тела человека и превращает ее в газ, а потом – обратно в воду, поэтому здесь есть трубки охлаждения и перекачивания».
Нижний слой костюма сделан из пористого хлопка и волокон акрила, он впитывал влагу у тела, это был своеобразный внутренний слой доспеха. Но при этом нужно было сделать так, чтобы костюм был гибким и в нем было удобно работать. Производство каждого такого костюма занимало две недели.
Всего для фильма было создано около 300 различных костюмов, включая доспехи разных армий. Уэст, Морган и их команда мастеров из разных стран одели почти 1000 человек, включая массовку.
#дюна #costume design #дизайн костюмов