Бизнес продолжает переживать трансформацию из-за пандемии коронавируса — и последующих за ней изменений реальности. Как продавцам адаптироваться к новым правилам рынка? Какие инструменты использовать? В этом помог разобраться Сергей Музыкантов, директор по продуктам МТС Кассы.
Предпринимателям на заметку: упростить или автоматизировать многие процессы и работать эффективнее позволяет хорошая онлайн-касса. Например, МТС Касса помогает организовать маркировку товаров, товароучёт, доставку и решать множество других задач.
1. Доставка товаров
Продавать онлайн и доставлять покупки покупателю (а не ждать его прихода) — вот то, что нужно современному покупателю. Сегодня как в пословице: «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе». Гора — это покупатель, который либо не может прийти в магазин, либо не хочет.
Что же делать, если вы все ещё не можете доставлять покупки?
- Организовать собственную службу доставки,
- Отдать доставку на аутсорсинг. Один из самых простых и доступных вариантов, например, зарегистрироваться в онлайн-сервисе Briskly, где онлайн-оплата и доставка уже встроены.
Если с партнёрством всё более-менее понятно, то для организации собственной доставки вам понадобятся курьеры. По закону, курьера, который принимает деньги от покупателя, требуется обеспечить онлайн-кассой, ведь ему следует выдавать чек именно в момент расчёта. Эта недешёвая «кассовая» обязанность отпугивает многих предпринимателей от создания своей курьерской доставки.
Так что делать? Здесь может помочь специальное кассовое приложение для курьеров: оно устанавливается на личные смартфоны курьеров и синхронизируется с одной онлайн-кассой магазина. В момент получения денег курьер отправит клиенту электронную версию чека, а данные о проведённом платеже поступят в эту единственную кассу, а уже от неё — в ОФД и ФСН.
2. Продвижение в интернете
Покупатели проводят много времени онлайн, поэтому игнорировать продвижение в интернете точно не стоит. Например, среднестатистический пользователь интернета — человек в возрасте от 16 до 64 лет, который в сети 6 часов 43 минуты ежедневно.
Как обычному розничному продавцу реагировать на этот тренд.
- Сделать сайт-визитку компании или полноценный интернет-магазин (или даже интернет-магазин в соцсети). Это мастхэв в бизнесе, и ситуация в этом плане не меняется уже лет 20 (если не дольше). Если в 2021–2022 годах вашего бизнеса нет в интернете, то вы рискуете остаться без покупателей.
МТС Касса для своих пользователей оказывает услугу по созданию интернет-магазина и настройке онлайн-платежей. Теперь предприниматель может запустить онлайн-бизнес за пару дней и с минимальными затратами.
- Дополнением к сайту (или даже его альтернативой) могут стать аккаунты в социальных сетях. Лучше задействовать сразу несколько ресурсов, потому что не известно, зарегистрирован покупатель в «Одноклассниках» или в TikТok. А ещё при продвижении в соцсетях продавцу следует обратить внимание на формат видеоклипов и сториз — это мегапопулярный сейчас вид контента.
- Зарегистрировать фирму в «Яндекс.Картах» и в Google.Maps — и публиковать в них отзывы покупателей.
- Огромную популярность набирают доски объявлений типа Avito и маркетплейсы. Такой вариант подойдёт не всем, но присмотреться к нему стоит.
Для эффективного продвижения в интернете можно использовать сервисы продвижения. Например, МТС Маркетолог позволяет запускать SMS-рассылки или показывать рекламу нужной целевой аудитории.
3. Бесконтактная оплата
Из-за пандемии врачи рекомендуют воздерживаться от рукопожатий и объятий. А при оплате товара — пользоваться электронными средствами.
Наряду с эквайрингом существует система быстрых платежей, или СБП. Это новый тренд безналичной оплаты. Оплата через СБП предполагает пониженную банковскую комиссию за оплату — всего 0,4% или 0,7%, что гораздо ниже, чем комиссия по обычному эквайрингу. Кроме того, продавцу не нужно покупать пин-пад и терминал эквайринга — ещё одна возможность сэкономить время и деньги.
Как СБП работает с МТС Кассой:
- При оплате товара на экране смарт-терминала показывается QR-код.
- Покупатель сканирует его и оплачивает покупку через мобильное приложение своего банка.
- Как только платёж подтверждён, онлайн-касса выдаёт клиенту чек.
4. Продажи через маркетплейсы
Маркетплейсы — это электронные торговые площадки вроде Wildberries, OZON, AliExpress. В чём преимущества маркетплейсов перед традиционными интернет-магазинами.
- Гораздо больший трафик.
- Посетители более лояльны и больше настроены на покупки.
- Совершить покупку на маркетплейсе покупателю легче психологически, чем на незнакомом ему сайте.
Однако с маркетплейсами не всё так просто, как может показаться: здесь десятки, а возможно и сотни таких же товаров, как и ваш, отстроиться от конкурентов непросто, а сильно снижать цену — невыгодно. Чтобы выделиться, можно предложить покупателям дополнительные бонусы.
А дальше — тренд, которым нужно пользоваться обязательно.
5. Господдержка
Из-за пандемии господдержка стала особенно актуальной и помогла многим предпринимателям остаться на плаву. На федеральном уровне сейчас предусмотрено пять вариантов государственной поддержки представителей малого и среднего бизнеса (МСБ):
- Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
- Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
- Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
- Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
- Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
Кроме вышеуказанных способов предусмотрены варианты поддержки от региональных фондов — условия лучше уточнять в местных профильных ведомствах.
Резюме
Вот пять инструментов, которые помогут побеждать конкурентов в 2021 году.
- Доставка товаров
- Продвижение в интернете
- Расчёты через систему быстрых платежей
- Продажи через маркетплейсы
- Господдержка.
Выгодные расчёты с покупателями, организация доставки товаров, их учёт, маркировка и многие другие задачи помогает решить хорошая онлайн-касса.
Подключить онлайн-кассу
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё статьи:
🔴 Почему я арендовала кассу от МТС и что меня остановило в других предложениях
🔴Семь актуальных идей для бизнеса со стартом 300 тысяч рублей + пошаговый план открытия ИП