Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала.
Сегодня мы продолжим разговор о различных масштабных копиях автомобиля Нива, которые были выпущены на территории нашей страны. К этому моменту, мы с вами рассмотрели раннюю модель с номером А20 на дне, а также два поздних экземпляра: пожарную Ниву и Ниву с тракторным прицепом. Таким образом, была освещена история деградации самой детализированной масштабной копии, которая из шедевра модельной промышленности - превратилась в некачественную детскую игрушку.
Кроме того, я не раз упоминал, что с 90-х годов завод Агат / Тантал различными способами пытался расширить ассортимент своей продукции. Так свет увидели, к примеру, Ваз 2108 "Наташа", а также Нива Бизон, о которой и пойдет речь в данной статье. Обзор данной модели поможет нам лучше погрузиться в историю саратовской Нивы, ведь этот грузовичок - крайне важная ветвь этой темы.
ВАЗ-21213 "Нива" ~1995 - 2012
- первые выпуски имели рычаг КПП, выполненный отдельной деталью, как у ВАЗ-2121, затем рычаг КПП заменен
имитацией, отливаемой вместе с салоном;
- выпускается как с оригинальными колесными дисками, так и аналогичными ВАЗ-2121
Нива ФВК-2302 "Бизон" ~1998 - 2012
ВАЗ-21213 "Нива" кабриолет ~1999 - ?
Производитель обновил Ваз 2121 до 21213 в 1995-м году, а через 4 года появился грузовой вариант исполнения, который имеет полное название "Нива ФВК-2302 "Бизон". Еще через год вышла версия в кузове кабриолет, но о ней в другой раз.
Так а что вообще такое этот ФВК 2302? Всем ведь привычен автомобиль марки "Вис", верно?
ФВК-2302 "Бизон"- пикап на базе Lada Niva(ВАЗ-2121). Машина надежна и не прихотлива, так-как у него рамная конструкция. Задняя подвеска была выполнена с использованием рессор от "Головастика". Задний мост нивовский усилен. Автомобиль был редкий и выпускался на протяжении 1993-1995 годов.
Был разработан и производился тольяттинской "Фирма Восточное кольцо" (собственно, отсюда такая аббревиатура). От полурамных поделок ВИСа отличался оригинальной полноценной рамой, на которую уже крепились агрегаты Нивы. В среднем в месяц ФВК производила до 30 пикапов.
Давайте, наконец, осмотрим саму модель во всех подробностях. Важно отметить, что в моей коллекции Бизон раннего периода (коробка родная есть, но она без даты, однако я думаю, что модель выпущена в период 2000-2001). Это важно, так как поздние Бизоны имеют совершенно другой вид (подобный поздним Нивам 21213, которые вы уже, надеюсь, видели на моем канале).
Вот такая модель редкого прототипа. Тут всё странное. Странный выбор (почему не Вис?). Странные технологические решения и подход к качеству. А еще ранних Бизонов становится всё меньше, так как они очень подвержены цинковой чуме.
Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое. Благодарю вас за внимание! Заходите!
Статья про самую позднюю Ниву с тракторным прицепом.