Лето подошло к концу, но впереди еще как минимум пара относительно теплых месяцев, вполне комфортных для катания. А значит, самое время рассказать о мотоциклах, которые пользуются наибольшей востребованностью в прокате.
Приветствуем, друзья!
Самый распространенный прокатный мотоцикл — питбайк. Но вот парадокс!
Он же является наименее приспособленным для проката. Исходно их использовали в Америке для техобслуживания соревнований. Позже питбайки получили более широкое распространение, но популярность сыграла с ними злую шутку. В прокатах на них стали сажать всех. Вне зависимости от веса. Результат предсказуем — убитая подвеска!
Не зная, как должна работать техника, новички не понимают, что питбайк находится в плохом состоянии. Едет, везет? Ну и отлично! А как едет и как везет — дело десятое. В итоге новичков мотает, кидает из стороны в сторону. Некоторые даже падают. И получая негативный опыт, навсегда уходят из мотоспорта.
На https://motobaza.ru/ тоже есть питбайки. Но предназначены они для подростков и девочек, рост которых не больше 162 см. Более того! Даже они катаются на питбайках не больше двух-трех занятий. А получив первый опыт и усвоив принципы управления, девушки и юноши пересаживаются на другие мотоциклы. В том числе те, что попали в сегодняшний топ.
3 место в рейтинге самых востребованных прокатных мотоциклов
Сразу предупреждаем, что конкретной марки не будет. Третье место в топе занимают полноразмерные эндуро мотоциклы. Почему без марки? Потому что таких байков много. Это и Avantis Enduro PRO, и Hasky XR 250, и GR7, и GR8, и другие мотоциклы, построенные на базе Husqvarna FE 350 или KTM 350 EXC-F.
Стоит сказать, что мы поставили полноразмерный эндуро на третье место не из-за каких-то недостатков, а из-за того, что он требует опыта. Такие мотоциклы не подходят для новичков, впервые пришедших покататься. Кроме того, подростки и девушки могут не пройти по росту. Полноразмерный эндуро — высокий мотоцикл для людей от 175 см.
Для начального уровня катания нужно доставать до земли хотя бы мыском ноги. Для продвинутого необходимо стоять полной стопой.
Тем, кому не хватает роста и опыта, стоит обратить внимание на второе место топа.
2 место в рейтинге самых востребованных прокатных мотоциклов
Мотоцикл построен на раме, которая взята от КТМ 85 начала 2010-х годов. Она есть в линейке большинства производителей. Конечно, конструкция слегка доработана. Например, увеличен ход подвесок. В первых модификациях KAYO K1 выпускался на колесах 14/17, но позже его поставили на полноразмерные колеса. Получился средний байк начального уровня с достаточно хорошими характеристиками.
Мотоцикл удобен для передвижения, легко преодолевает овраги и ямы. Имеет простую, но надежную подвеску. Подходит как для тренировок на треке, так и для поездок на небольшие расстояния. Очень хорош в качестве первого мотоцикла, поэтому востребован в прокате у начинающих спортсменов.
1 место в рейтинге самых востребованных прокатных мотоциклов
Первое место в топе разделили два мотоцикла — KAYO T2 ENDURO и KAYO K4. Первый отлично подходит для девушек, второй для парней.
Заниженный, поэтому подходит для спортсменов ростом от 165 см. А при правильной настройке подвесок и от 160 см.
Несомненным преимуществом этого байка является хорошая работа подвесок. Еще один плюс — достаточно длинная база, которая делает мотоцикл устойчивым. В том числе на больших скоростях.
Единственное ограничение — наличие хотя бы минимальной физической подготовки.
Подходит парням среднего роста или высоким девушкам — от 170-180 см. Удобный, комфортный, приятный для поездок на большие расстояния.
Имеет раму продвинутого уровня от КТМ 125, которая хорошо зарекомендовала себя как по жесткости, так и по другим характеристикам. В целом мотоцикл радует конструктивом.
Кстати, почти каждый производитель выпускает аналоги этого байка. Например, это BRZ М5 и Avantis FX.
Подведем итог рейтинга. В сегменте начинающих востребован мотоцикл KAYO K1. Это легенда, которая привьет вкус к катанию. Парни и девушки, уже освоившие азы, предпочитают соответственно KAYO K4 и KAYO T2 ENDURO. А те, кто уверено чувствует себя на треке, выбирают Hasky XR250.
«А есть у вас что-то по-настоящему мощное?» ©
Конечно, есть! Это Honda CRF 250X. Но сразу оговоримся, что не для всех. Именно по этой причине мы не включили данный мотоцикл в рейтинг. Хотя запросы на него есть и их немало.
Во-первых, Honda CRF 250X не подходит для новичков. Начинающим спортсменам не хватит опыта для управления этим мотоциклом. Во-вторых, его нельзя арендовать, просто придя «с улицы». Даже «задорого» нельзя. Потому что восстановление после любителей по максимуму погонять мощную технику обходится намного дороже. Именно поэтому большинство спортсменов уровня PRO покупают свой мотоцикл.
Вы можете арендовать Honda CRF 250X, когда тренер подтвердит вашу готовность. Для этого нужно пройти минимум один курс обучения (новичкам может потребоваться больше). Когда вы покажете с себя с хорошей стороны и подтвердите, что умеете кататься, мы присвоим вам ВИП-статус. После этого можно взять напрокат Honda CRF 250X.
Другие наши статьи, которые будут интересны:
Чем опасны прокаты питбайков: получайте фан без травм
Какие мотоциклы востребованы в прокате? ТОП-3 прокатных байков
#питбайк #рейтинг мотоциклов #мотобаза #мотоциклы