Введение
Что вы знаете о Traveller? Лично я до недавнего времени знал не так много. Всё, что я мог сказать об этой игре, умещалось в одну фразу: она довольно старая, и персонаж в ней может умереть ещё на этапе создания. Если с первой частью всё понятно — олдскул и олдскул — то вторая звучит диковато. Как это — умирает? А что делать дальше? Подобные вопросы возникнут у любого человека, столкнувшегося с ролевой диковинкой. Предлагаю ненадолго окунуться в историю и разобрать всё по порядку.
Classic Traveller увидела свет ещё в далёком 1977 году. Эта игра была не первой научно-фантастической НРИ, но она оказала значительное влияние на всех последующих представителей жанра. На текущий момент существует более десятка различных версий Traveller от разных издательств. Наиболее актуальными из них являются Traveller 5 от Марка Миллера, создателя серии, и Mongoose Traveller 2e от издательства Mongoose Publishing. Что касается баек про смерть персонажа во время создания, они не врут. Умереть действительно можно, но только в ранних редакциях игры. Это объяснялось жёсткостью мира и игровым балансом. Со временем правила становились чуть дружелюбнее, и в последних редакциях вероятность умереть была сведена к минимуму. Но подшучивания над Traveller как над системой, где игра может закончиться так и не начавшись, остались.
Без сомнения можно сказать, что механика создания персонажа — это фишка серии. Но не только из-за внезапной смерти. В Traveller используется так называемая система Lifepath, или система жизненного пути. Вы выбираете направление развития вашего персонажа, но не определяете его полностью. Вместе с героем вы проходите весь путь: от зелёного юнца за партой академии до матёрого путешественника-контрабандиста на рубеже федерации. Всё это проходит в формате мини-игры, во время которой персонаж обрастает насыщенной историей. В этой статье я бы хотел подробнее остановиться на правилах создания персонажа в игре Mongoose Traveller 2e. Несмотря на всю увлекательность, данный процесс сопровождается множеством тонкостей, которые могут отпугнуть нового игрока или ведущего. Что уж говорить, даже опытные игроки не запоминают всех деталей и теряются при создании героя. Я надеюсь, этот конспект поможет будущим игрокам и ведущим быстрее разобраться с правилами и послужит наглядным примером. Но прежде чем приступить к разбору, следует сказать пару слов о самом игровом мире.
О мире игры
Traveller — это научно-фантастическая настольная ролевая игра в мире далёкого будущего. В ней персонажи на борту собственного корабля бороздят просторы космоса, исследуют новые миры и выполняют задания влиятельных нанимателей. У героев в этой игре нет уровней, с ростом которых повышается здоровье, нет опыта, получаемого при убийстве монстров, и нет классов, дающих уникальные способности. Вместо этого в Traveller персонажа определяют его характеристики, навыки и снаряжение. Причём первое и второе задаётся на этапе создания героя, а третье — уже во время игры. Этим Traveller и подкупает многих. Это игра про обычных людей, которые занимаются не самой обычной работой.
Traveller, как и многие игры старой школы, обладает собственным глубоко проработанным игровым миром. Количество выпущенных материалов за 40 лет развития франшизы не поддаётся исчислению. Чего только не пережили обитатели Млечного Пути за это время: опустошающие войны звёздных федераций, экономические коллапсы галактических масштабов, восстание военизированного искусственного интеллекта… Среди всего многообразия происходящего можно выделить ряд особенностей, присущих исключительно Traveller и придающих особое настроение игровому процессу:
- Человекоцентричность. Действие игры происходит в шестом тысячелетии на территории Третьего Империума — межзвёздной федерации, состоящей из тысяч миров. Галактику населяет множество разумных существ, но большую часть жителей Империума составляют люди.
- Межзвёздные путешествия. Достаточно развитые цивилизации обладают технологией сверхсветовых перемещений — прыжковым двигателем. Дальность прыжка зачастую ограничена 4 парсеками при расстоянии в 1–2 парсека между ближайшими системами. Но есть условие: любой прыжок занимает одну неделю.
- Ограниченность коммуникации. Средств сверхсветовой коммуникации не существует. Связь между мирами организована через сеть курьерских кораблей, перевозящих базы данных.
- Расслоение общества. Социальный статус чрезвычайно важен в мире Traveller. Если ты знаком с бароном или герцогом, что владеют целыми мирами, перед тобой открываются большие возможности. Но если твой статус достаточно низок, ты рискуешь не пережить полёт на другую планету, так как твоих средств хватит только на место в небезопасной криокапсуле.
Метаться от станции к станции на обшарпанном судне в надежде срубить большой куш, перебиваясь сомнительными поручениями и перевозкой грузов, когда еле-еле хватает средств погасить просроченный платёж за корабль, — в этом весь Traveller. Это то, что так подкупает игроков на протяжении всего существования серии. Попробуем же стать чуть ближе к этим приключениям — приступим к созданию персонажа!
Что нас ждёт?
Создание персонажа можно условно разделить на три этапа:
Первый — определение характеристик и стартовых навыков. Здесь ничего нового: шесть характеристик, схожих с теми, что есть в D&D, все определяются случайным образом. Начальные навыки отражают увлечения персонажа или условия, в которых он вырос. Например, герой, который часто помогал отцу чинить грузовик, может обладать навыком механика. А персонаж, выросший рядом с базаром, вполне может владеть навыком языки. В ранних редакциях игрок должен был выбрать тип родной планеты, что напрямую определяло навыки на старте. Сейчас дизайнеры от этого решения отказались. Теперь игрок волен сам решать, каким был родной мир его персонажа, вне зависимости от имеющихся навыков.
Второй, основной этап — определение жизненного пути. Вокруг этого этапа выстроена вся система создания персонажа. Жизненный путь разбит на циклы по 4 года с отправной точкой в 18 лет. В начале каждого цикла мы определяем, кем станет персонаж — хирургом, репортёром, полицейским и т. д. (список значительно больше); далее мы выбираем, чему персонаж будет учиться: улучшит ли он профессиональные навыки или предпочтёт этому развитие персональных качеств; далее мы определяем важное событие, повлиявшее на персонажа в этот период — романтические отношения или, возможно, выполнение важной миссии; в конце цикла мы решаем, остаётся ли персонаж в своей карьере или уходит из неё. После этого начинается новый цикл. С каждым циклом наш персонаж становится всё старше и опытнее. В какой-то момент персонаж начнёт стареть — это окажет серьёзное влияние на его характеристики. Второй этап может быть завершён в любой момент по желанию игроков. Если группа решила, что средний возраст команды будет в районе 30 лет, то стоит обойтись тремя-четырьмя циклами.
Третий этап — добавление финальных штрихов. Здесь подводятся итоги создания персонажа, подбирается снаряжение и устанавливаются связи с другими членами группы. При желании игроки могут указать, какой тип приключений им ближе всего. Тогда у группы появится соответствующий набор навыков в дополнение к уже имеющимся. В итоге мы получим полностью укомплектованную команду персонажей, готовую покорять космос.
О навыках
Перед тем как приступить, поговорим о проверках навыков. Traveller — это система, в основе которой здесь лежат проверки навыков и характеристик. В ситуации, когда исход заявки заранее неизвестен, игрок должен пройти проверку навыка. Для этого нужно бросить 2d6, прибавить к результату броска соответствующие модификаторы и получившееся значение сравнить со сложностью проверки — обычно это число 8. Если результат выше или равен сложности, то герой преуспевает в своём действии. В зависимости от того, насколько тяжело персонажу осуществить затеянное, сложность проверки может быть ниже, например 6 или 4, или выше, например 10, 12 или даже 14. В качестве модификаторов к броску выступают:
- модификатор подходящей характеристики;
- уровень используемого навыка;
- различные ситуационные модификаторы.
Уровень навыка варьируется от 0 до 5, начиная с базовой компетенции и заканчивая мастерством высочайшего класса. Например, если персонаж когда-то проходил курсы стрельбы, он обладает навыком стрельба 0. Если же герой — выдающийся врач, он обладает навыком медицина 3 или медицина 4. Если какая-то область знаний, например искусство, находится вне компетенции персонажа, считается, что он не владеет этим навыком. В случае если персонаж собирается сделать что-то, для чего у него нет подходящего навыка, он либо вовсе не может исполнить задуманное, либо получает модификатор –3 к броску, что существенно снижает шансы на успех проверки.
Первый шаг!
Теперь, когда мы кратко рассмотрели все этапы создания персонажа и поговорили о проверках навыков, попробуем создать своего собственного героя. Я решил, что это будет женщина по имени Александра Майерс. Начнём с её характеристик. Как я и говорил, их шесть: сила (STR), ловкость (DEX), выносливость (END), интеллект (INT), образование (EDU) и социальный статус (SOC). Значение каждой из характеристик определяется броском 2d6, при этом каждому значению соответствует определённый модификатор, от –3 до +3. Бросок 2d6 имеет нормальное распределение, поэтому даже модификатор +1 значительно влияет на успех проверок. В итоге для Александры я получил следующий результат:
- STR: 3 (мод. –2)
- DEX: 5 (мод. –1)
- END: 8 (мод. +0)
- INT: 10 (мод. +1)
- EDU: 10 (мод. +1)
- SOC: 11 (мод. +1)
В Traveller существует краткая форма записи характеристик персонажа. Это последовательность значений STR | DEX | END | INT | EDU | SOC в шестнадцатеричной системе. То есть числа от 0 до 9 записываются как обычно, а числа 10, 11, 12, 13, 14 и 15 записываются как A, B, C, D, E и F. Для Александры запись будет иметь форму 358AAB. Поначалу воспринимать это непросто, но со временем привыкаешь и оцениваешь удобство.
Саша сообразительная, но не очень атлетичная девушка. Она выросла во влиятельной семье, её родители позаботились о том, чтобы их ребёнок получил достойное образование.
Теперь выберем начальные навыки. Выбирать предлагается из ограниченного списка, состоящего из 17 навыков с уровнем 0. Следует отметить, что полный список навыков Traveller с учётом всех специализаций достаточно обширен. К счастью, нам понадобится лишь небольшая горстка из них. Согласно правилам, в начале создания персонажа я могу выбрать количество навыков, равное модификатору EDU + 3. В нашем случае это 4 навыка. Я решил, что это будут наука (Science) 0, искусство (Art) 0, языки (Language) 0 и судоходство (Seafarer) 0.
Александра увлекалась естественными дисциплинами, языками и живописью. К тому же у её семьи была яхта, и каждое лето отец учил Сашу управлять морским судном.
О карьерах
Приступим к основному этапу и выберем первую карьеру. Всего существует 12 карьер, каждая из которых разделяется ещё на три направления. Например, карьера «Гражданин» (Citizen) включает в себя направления «Корпоративный служащий» (Corporate), «Рабочий» (Worker) и «Колонист» (Colonist). У каждой карьеры и направления есть свои параметры:
- Квалификация (Qualification). Параметр карьеры. Показывает, что нужно сделать, чтобы получить вакансию. Выражается в виде проверки характеристики, например DEX 6+. То есть нужно бросить 2d6, прибавить модификатор DEX, и если результат 6 или больше, то вы можете приступать к работе.
- Выживание (Survival). Параметр направления. Показывает, что нужно сделать, чтобы не потерять работу. Также выражается через проверку характеристики. В случае успеха персонаж справляется со своими обязанностями. В случае провала с персонажем случается большая неприятность, и он, скорее всего, оставит карьеру без выплаты гонорара.
- Повышение (Advancement). Параметр направления. Показывает, что нужно сделать, чтобы получить продвижение по службе. Выражается в виде проверки характеристики, которую надо будет пройти в конце цикла. Повышая звание, вы получаете дополнительные навыки и премии.
Для разных карьер требования различаются. К примеру, чтобы добровольно отправиться на службу в армию, достаточно пройти проверку квалификации END 5+ (т. е. получить на кубике 5 и больше), но чтобы занять позицию в администрации колонии, нужно пройти проверку квалификации SOC 10+, что значительно труднее.
Помимо выбора карьеры, в течение первых трёх циклов персонаж имеет возможность поступить в университет или военную академию. При успешном выпуске из учебного заведения персонаж получает целый ряд полезных бонусов, включая повышение навыков и характеристик.
Помимо прочего, в мире Traveller действует воинская повинность для граждан Третьего Империума. Все незанятые жители должны пройти распределение в военном учреждении и получить назначение на службу в гражданских или военных структурах. В случае если персонаж не прошёл проверку квалификации, его ждёт именно такая судьба. Однако от службы всегда можно ускользнуть, став бродягой (Drifter). Это особая карьера, где проверка квалификации не требуется.
Первый цикл (от 18 до 22 лет)
Я решил, что Саша попытает удачу и попробует поступить в университет. Учитывая бэкграунд девушки, у неё неплохие шансы. Для поступления нужно пройти проверку EDU 7+. Для персонажей с SOC 9 и выше к проверке добавляется модификатор +1. Это наш случай, связи родителей нам помогут. В результате проверки я получил 5. Это значит, что вступительный экзамен оказался нам не по силам.
В случае провала поступления в университет правила позволяют нам тут же выбрать карьеру, оставаясь в первом цикле и не подвергаясь призыву. У Саши неплохие характеристики, чтобы проявить себя в науке. Так что попробуем устроиться учёным (Scholar), сложность квалификации INT 6+. В результате проверки я получил 7, и это значит, что ближайшие 4 года Александра будет вовлечена в научную деятельность в роли лаборантки или помощницы. В качестве специализации я выбрал направление «Научный сотрудник» (Scientist).
Александра, боясь подвести родителей, разволновалась на экзамене и не успела ответить на все вопросы теста. Узнав о результатах, она не отчаялась и решила доказать себе, что может добиться всего и без престижного университета. Она устроилась работать ассистенткой в научную лабораторию, пройдя общий конкурс.
Порядок действий внутри карьеры
У каждой карьеры есть свой буклет, в котором отражено всё самое важное: краткое описание направлений, список изучаемых навыков, таблица гонораров, таблицы важных событий, информация о бонусах за повышение. Каждый цикл в карьере происходит по одному и тому же алгоритму:
- Изучение нового навыка.
- Проверка выживания.
- При успехе проверки пункта 2 — проверка по таблице событий (Events), а в случае провала — проверка по таблице инцидентов (Mishaps).
- При успехе проверки пункта 2 — проверка повышения, и в случае успеха приобретение соответствующих бонусов.
- Принятие решения: остаться ли в должности или покинуть службу, получив гонорар. В случае провала проверки пункта 2 игрок обязан покинуть карьеру без гонорара за последний цикл.
Первое, с чего следует начать, — изучение нового навыка. Напрямую изучить конкретный навык нельзя. Вместо этого в разделе буклета «Навыки и тренировка» (Skills and Training) следует выбрать таблицу с наиболее интересующими вас навыками (указаны красным и зелёным на рис. ниже), бросить 1d6 и получить соответствующий навык. Если этот навык уже есть у персонажа, его уровень повышается на единицу. Если такого навыка нет, персонаж сразу получает его с уровнем 1. Например, капитан Морган служит во флоте и обладает навыком пилотирование 2. По таблице навыков ему выпадает пилотирование. Значит, теперь он обладает навыком пилотирование 3.
Проверки по таблицам «Персональный рост» (Personal Development) и «Служебные навыки» (Service Skills) доступны всегда. Таблицу «Продвинутое обучение» (Advanced Education) можно выбрать, только если EDU персонажа не меньше 10. Также можно выбрать одну из таблиц, связанных с направлением героя — в нашем случае это «Научный сотрудник» (Scientist).
Таблица «Служебные навыки» на картинке выделена отдельно, и это не случайно. Если это ваш первый цикл в карьере, вы можете выбрать один навык из этой таблицы и получить его на уровне 0 бесплатно. Если же это ваш самый первый цикл в игре, то вы получаете все 6 навыков из этой таблицы с уровнем 0. Таким образом подчёркивается гибкость юного ума и способность впитывать информацию. Если в результате выпадает навык, который у персонажа уже есть, то герой не получает никакого бонуса — уровень навыка остаётся прежним.
Первый цикл. Продолжение
Так как это первый цикл и первая карьера Саши, она получает все 6 навыков из таблички служебных навыков на уровне 0. К сожалению, навык наука 0 у нас уже есть, и мы получаем только 5 новых навыков. Теперь выберем табличку самостоятельно. Я решил, что Саша будет активно развивать личные качества, и выбрал таблицу «Персональный рост». На кубике 5, и это значит, что END Саши возрастает на 1 пункт и становится равным 9. Ура! Теперь на очереди проверка выживания, сложность EDU 4+. В сумме я получил 4, и этого хватает, чтобы не потерять работу.
Первое время было трудно. Саше приходилось постоянно учиться чему-то новому, много работать и мало спать. Она стойко переносила интенсивный рабочий график и редко позволяла себе расслабиться. Она доказала, хоть и с трудом, что заслуживает своё место.
Теперь пройдём проверку по таблице событий и узнаем, какое запоминающееся событие произошло в течение этого цикла. В таблице 12 событий, я бросаю 2d6 и получаю результат 6. На первый раз я приведу полный текст события, в дальнейшем буду описывать лишь результат: «Вам предоставлено продвинутое обучение в определённой области. Пройдите проверку EDU 8+ и выберите любой навык на уровне 1 в случае успеха». Я преуспел в проверке и выбрал навык наука (биология) 1. В скобочках я указал специализацию навыка. Таким образом, в областях науки вне специализации, например в астрофизике, я обладаю навыком наука 0 и могу говорить лишь об основах космологии. Если же вопрос касается живых организмов, я могу использовать навык наука на уровне 1.
Далее нас ждёт проверка повышения, сложность INT 8+. Результат 13. Мы получили повышение — теперь Саша научный сотрудник первого разряда (Rank I). Вместе с повышением мы получили навык наука 1, а значит, нам снова нужно выбрать специализацию. Пусть это будет генетика. Помимо этого, мы получаем одну бесплатную проверку по табличкам с навыками. Я выбрал таблицу «Персональный рост» и получил прибавку к INT +1, и теперь значение INT равно 11. Конечно же, после такого начала Саша постарается закрепить успех и продолжит работу учёного.
Своим рвением и упорством Саша добилась внимания руководства. Её стали отправлять на семинары и конференции, чтобы представлять результаты работ лаборатории. Пока сверстники доучивались в университете, Саша уже была перспективным сотрудником научного учреждения. Её амбиции росли, она решила ещё больше углубиться в научную деятельность.
Второй цикл (от 22 до 26 лет)
Так как Саша осталась на своей прежней работе, повторная проверка квалификации не нужна. Вновь выберем навык. Как и в прошлом цикле, я прошёл проверку по таблице персонального роста и получил навык языки. Так как этот навык у Александры уже есть на уровне 0, мы повышаем его уровень до 1. Далее следует проверка выживания, и она успешно пройдена. Теперь пройдём проверку по таблице событий. Саша была допущена к работе над секретным проектом для важной организации и приобрела навык исследования. За этим следует проверка повышения — и вновь успех. Это значит, что Саша теперь научный сотрудник второго разряда (Rank II). В качестве бонуса за повышение она получает навык электроника (компьютеры) 1. Для бесплатной проверки по табличкам навыков я последовательно выбираю таблицу персонального роста, и мне вновь выпадают языки. Теперь Саша обладает навыком языки 2. Полагаю, раз всё так хорошо, то она не будет бросать карьеру учёного.
В следующие четыре года Саша себя отлично зарекомендовала, благодаря чему была допущена своим научным руководителем к работе с редкими биологическими образцами, предоставленными корпорацией «Нова-тек». Представители компании не являлись по происхождению людьми, что затрудняло процесс коммуникации.
Третий цикл (от 26 до 30 лет)
После проверки по таблице персонального роста Саша получила INT+1, новое значение INT равно 12. Проверка выживания также была успешно пройдена. Событие в этот раз оказалось интересным — предательство. Теперь у Саши появился враг (Enemy) — персонаж ведущего, находящийся в прямой конфронтации с персонажем игрока. Проверка повышения была провалена. Останемся в карьере и посмотрим, что будет дальше.
Спустя 10 лет работы в лаборатории Саша набралась достаточно опыта и занялась подготовкой к публикации собственного большого исследования. Но её научный руководитель доктор Ричардс, увидев потенциал разработки, воспользовался доверием подопечной и украл результаты её работы. Александра этого не забудет. Ей пришлось перейти в другую исследовательскую группу.
Четвёртый цикл (от 30 до 34 лет)
В этот раз я выбрал таблицу, соответствующую моему направлению «Научный сотрудник» (Scientist), и получил навык наука (биология) 2. Проверка выживания прошла по плану — успех. В этот раз событие вышло ещё более интересным, чем в предыдущем цикле. Иногда в рамках события игроку дают некоторую свободу действий, например: «Подставьте коллегу, и тогда получите дополнительный навык и врага. В обратном случае вы не получите ничего». Именно такое событие мне и выпало. Саша поступилась своей совестью и решилась на исследование, идущее против её принципов. В результате она получила два навыка — наука (биология) 3 и наука (генетика) 2 — дополнительную проверку гонорара (об этом позже) и целых трёх врагов! Проверка повышения была провалена.
С четвёртого цикла персонаж начинает стареть. Для того чтобы применить эффекты старения, нужно бросить 2d6 и вычесть из результата количество пройденных циклов. Итоговое значение нужно сравнить с соответствующей строчкой в специальной таблице старения. Чем ниже результат, тем больше сказываются годы и тем больше уменьшаются характеристики героя. В результате броска 2d6 – 4 я получил 0: это соответствует строчке «Уменьшите одну физическую характеристику на 1». Я решил, что это будет DEX, её новое значение равно 4. Теперь Александра стала чуть менее ловкой.
Мне кажется, что карьеру учёного на этом можно завершить. В момент, когда игрок решает оставить карьеру, его персонажу полагается выплата гонорара за годы службы. Конечно же, персонажу платили зарплату, оплачивали страховку, но в соответствии с игромеханикой этот момент отложен до увольнения. Чтобы получить гонорар, в первую очередь нужно подсчитать количество проверок гонорара (Benefit rolls). Одна проверка выдаётся за каждый цикл, проведённый в данной карьере. В нашем случае это 4. За повышения также полагаются дополнительные проверки. Так как Саша достигла второго разряда, она получает 1 дополнительную проверку. Также мы получаем 1 дополнительную проверку за событие — итого 6 проверок гонорара. Проходить проверку нужно по специальной таблице (кто бы сомневался), состоящей из двух колонок (таблица для карьеры учёного приведена ниже). Первая колонка — деньги (Cash), а вторая — блага (Benefits). Мы можем решить, что нам нужнее: деньги напрямую (в виде имперских кредитов) или же какие-то конкретные вещи, например корабль, оборудование, повышение характеристик. При этом есть ограничение на проверки по таблице денег. Их можно пройти не более трёх раз за всё создание персонажа.
Я решил, что пройду четыре проверки по таблице благ и две по таблице денег. В результате я получил 50 000 кредитов и повышение характеристик: SOC +3 и INT +1. Новые значения — SOC 14 и INT 13. Это очень хорошие характеристики.
Александре поступило предложение от корпорации «Нова-тек» провести ряд экспериментов по изучению новых видов животных. Она согласилась, и это был ценнейший научный опыт в её жизни. К сожалению, этическая сторона работы была под большим вопросом. В самый ответственный момент Александра покинула проект и предала огласке всё, что происходило в тайных лабораториях «Нова-тек». На фоне скандала репутация Александры как честного человека и достойного преемника рода Майерс значительно укрепилась в общественном сознании. Естественно, есть люди, которые не простят ей этот поступок. Это глава корпорации Койл Ча Пи, инициатор проекта Карл Вальц и бывший мэр Гордон Смит.
Пятый цикл (от 34 до 38 лет)
Я заранее решил, что этот цикл будет последним. Попробуем найти работу, соответствующую статусу Александры Майерс. Карьера знати (Noble) отлично подойдёт. Сложность проверки квалификации составляет SOC 10+, однако для персонажей с SOC 10 и выше эта проверка не требуется — они считаются успешными без броска. Выберем направление «Администратор» (Administrator). Так как это первый цикл в данной карьере, мы можем выбрать один навык из служебных навыков на уровне 0 бесплатно. Это будет право 0. Далее я выбрал таблицу «Продвинутое обучение» и получил всё тот же навык — право, таким образом повышая его уровень до 1. Проверка выживания была успешно пройдена. Из события мы узнали следующее: мудрое и умелое руководство Александры получило признание подавляющей части общества, что не могло не вызвать зависти окружающих. Саша получила врага и +2 к проверке повышения. Переходим к этой самой проверке. Она оказывается успешной, Саша теперь администратор первого разряда. В качестве бонуса получаем навык управление 1. Чтобы определить бесплатный навык, проходим проверку по таблице продвинутого обучения и получаем навык искусство (визуальные СМИ) 1. Теперь нас ждёт проверка старения. В результате DEX и STR Саши уменьшились на 1, новые значения — STR 2 и DEX 3. Видимо, сказывается большое количество стресса.
Так как это последний цикл создания персонажа, Александра должна уволиться и получить гонорар. В нашем распоряжении 2 проверки: одна за цикл и ещё одна за полученный первый разряд. Я прошёл одну проверку по таблице денег и ещё одну по таблице благ. В результате я получил 100 000 кредитов и 1 ваучер на приобретение корабля (Ship Share).
После прошедших событий Александра Майерс подалась в политику и занялась общественной работой. По итогам нескольких лет её труд получил широкое признание, что не могло не вызвать зависть у менее успешных членов семьи Майерс. Она нажила себе врага в лице своего дяди Уильяма Майерса.
Итоги создания персонажа
На этом процесс создания персонажа можно считать завершённым. Мы получили достаточно интересного героя со своей уникальной историй, сильными и слабыми сторонами. Да, Александра недостаточно сильна, она не знает, как вести себя в боевых столкновениях, и не умеет стрелять, но её связи, статус и ум с лихвой компенсируют эти недостатки. Статья получилась достаточно большой, поэтому я не стану заострять внимание на покупке снаряжения. Лишь уточню, что игрок может приобрести сколько угодно предметов из списка снаряжения, но цена любой вещи не должна превышать 2 000 кредитов. Это сделано для того, чтобы персонажи на старте игры не смогли обзавестись слишком уж мощным оружием, редкой бронёй и дорогими техническими устройствами.
Получив несколько таких героев, можно будет представить, какой должна быть кампания, чем будут заниматься персонажи и почему они будут это делать. В случае Александры я бы сказал, что эта кампания должна быть посвящена исследованию новых неизведанных планет и заброшенных космических станций или раскрытию заговоров межзвёздных корпораций. Воевать с жуками на планете Зос-эк-гин ей будет трудновато, хотя и такой вариант возможен. Научные специалисты нужны везде. Пожелаем Александре Майерс удачи в её будущих приключениях!
Александра Майерс, 38 лет, 239DAE.
Навыки: судоходство 0, вождение 0, дипломатия 0, медицина 0, исследования 1, электроника (компьютеры) 1, право 1, управление 1, искусство 1 (визуальные СМИ), языки 2, наука (генетика) 2, наука (биология) 3.
Враги: бывший руководитель — доктор Ричардс,
глава корпорации «Нова-тек» Койл Ча Пи,
безумный учёный Карл Вальц,
бывший мэр Гордон Смит,
дядя Уильям Майерс.
Сбережения: 150 000 кредитов и 1 корабельный ваучер.
Заключение
Перед вами пример полноценного создания персонажа в Mongoose Traveller 2e. Я делал всё честно и не менял результаты бросков, чтобы как-то влиять на процесс. Я достаточно глубоко погружался в детали и старался описать все нюансы, чтобы у нового игрока или ведущего возникло как можно меньше вопросов. В реальности после первого-второго персонажа всё становится очень простым и понятным. В какой-то момент уже не замечаешь таблиц и бросков, а просто наблюдаешь за историей. Я старался показать это, добавляя художественные вставки после каждого цикла. Это те образы, которые возникали у меня в голове во время создания персонажа. Процесс этот настолько увлекательный, что я бы пожелал каждому хотя бы один раз создать своего героя по правилам Traveller. Все мои знакомые, кто пробовал это делать, даже не играя впоследствии, были крайне довольны. Просторного вам космоса и до следующих статей!
Mongoose Traveller 2e можно приобрести на сайте издательства (PDF-версия стоит 20£, печатное издание — 37£) и на DriveThruRPG (примерно 2200 руб.).
*****
Автор текста — Артём Бударных
Рыжий Библиотекарь может быть не согласен с позицией, выбором лексики и подбором аргументов автора, но уважает его свободу.
Статья создана при поддержке попечителей Незримой библиотеки, в том числе Константина Трачука — ведущего паблика «Вторая редакция».
Если вам есть что сказать о настольных ролевых играх, присылайте Библиотекарю свою статью и, если она хороша, заработайте на этом!