Найти тему
ProAvto

15 лет работал в такси, рассказываю почему люди идут работать в такси и почему я решил завязать с данным видом дохода.

Работа таксиста одна из самых опасных в России, опасность не пугает жителей нашей страны и на дорогах машин такси становится все больше. Одни работают на собственных автомобилях, другие на арендных, а третьи берут автомобиль в длительную аренду, с правом выкупа (в народе попросту раскат). Я работал в такси 15 лет, работал и на арендованных и на своих машинах, в этой статье я расскажу почему люди идут работать в такси и почему я решил завязать с данным видом дохода.

Давайте разберемся почему работа в такси в России так популярна и почему автомобилисты идут работать в такси:

  • Легкое трудоустройство, для работы необходимо лишь водительское удостоверение, все необходимое включая смартфон можно взять в аренду;
  • Некоторые идут в такси от безысходности, так как из-за недостатка опыта, образования или нехватки рабочих мест не могут больше ни куда устроиться;
  • Свободный график, работая на своем автомобиле можно выполнять по несколько заявок в день и подрабатывать, в свободное от основной работы или учебы время;
  • Нравится работа разъездного характера, новые знакомства, общения. Каждая новая смена в такси не похожа на предыдущую. Лично знаком с таксистами, которые работают в такси годами и их работа полностью устраивает и нравится;
  • Отсутствие начальников;
  • Мобильность, переехав в другой город, таксисту не нужно искать работу, так как таксист востребован в любом городе и в новом городе можно продолжать работать через привычное приложение.

Подрабатывать в такси я начал практически сразу после получения водительского удостоверения в 18 лет, тогда у меня была старенькая Пятнадцатая и я был студентом, работал я по несколько часов в сутки, вечером и утром, тогда не было удобных приложений, работали по рации, после Пятнадцатой, была Десятка, Приора, Деу Нексия и множество других автомобилей. После окончания института такси было полгода единственным моим источником дохода.

После того как я нашел работу по специальности, в такси я начал выходить иногда по вечерам и в выходные. Прошло много лет сменилось несколько автомобилей, наступил кризис 2015 года, автосалон Шевроле в котором я работал 6 лет, закрылся и из-за напряженности на рынке труда желаемую работу найти не удалось и такси стало основным моим доходом, тогда у меня был Шевроле Круз.

Активной работой в такси я занимался полтора года, за это время проехал 100 тыс.км., общий пробег автомобиля составил 150 тыс.км. и он начал требовать к себе все большего внимания, в один прекрасный день вышла из строя АКПП. Я начал работать на арендной машине, а параллельно я занялся поиском постоянной работы. В ремонте машина пробыла месяц, из-за долгой поставки запчастей, за это время я нашел желаемую работу. Могу сказать, что на арендованном автомобиле, во всяком случае в Русской глубинке работать не выгодно, были дни когда приходилось работать практически в ноль или находиться на линии по 15-18 часов. Когда я работал на арендном автомобиле, каждое утро проснувшись я думал, что кому-то должен, ведь не важно сколько ты заработаешь, а аренда фиксированная и её нужно отдать.

-2

Устроившись на новую работу, Круза я продал и купил новенькую Ладу Весту, а такси стало моим хобби и подработкой в свободное время, но с каждым годом народ становиться, все более наглый и все больше людей считают, что за какие-то несчастные 100 рублей, которые они заплатили за поездку они берут в аренду водителя и его автомобиль и могут диктовать ему свои условия. На любое замечания, многие реагируют не адекватно, начинают жаловаться, но после предложения выйти из автомобиля и поговорить по душам, многие прижимают уши и молча сидят и предпочитают поставить низкую оценку или позвонить в техподдержку. Работа в такси стала напоминать гонку за рейтингом. За четыре года на Весте я проехал 145 тыс.км. из них больше половины в такси.

После Весты в 2019 году я купил новый Фольксваген Поло и с такси решил завязать, не стоит оно того, пробеги наматываются очень быстро, многие клиенту небрежно относятся к автомобилям такси, ставят ноги помимо коврика, что-то проливают, дети ногами марают сиденья. Да и сам я обзавелся семьей и не хочу, чтобы в единственной машине ночью я возил пьяное быдло, а утром на этих же сиденьях ехал сын в детский сад и любимая жена. Также не хочу, чтобы жена сидела и переживала за меня, когда я выхожу на очередную смену, ведь нападения на таксистов в нашем городе не редкость.

В статье я высказал лишь свое мнение и никому его не навязываю, минусы есть в любой работе, возможно если жизненные обстоятельства заставят я вновь вернусь в такси, но пока нет такого желания и необходимости. Самое главное выходя на смену, помните нас ждут дома, не стоит геройствовать, а если есть малейшая подозрение, что пассажиры не адекватны, лучше отметить заказ.

Рекомендую на канале: По дороге в отпуск на АЗС столкнулся с мошенниками. Поднял сумочку, отнес ее кассиру, нашлась хозяйка и начала требовать деньги.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день