Найти тему

Родители в классе сына развернули кампанию против учительницы русского языка из-за чистописания, а детям она нравится

Оглавление

Мой сын перешёл в 5-ый класс, и у них появилась новая учительница по русскому языку. Вернее, сначала две недели был один учитель, а потом вдруг его поменяли на другого. Первая не очень нравилась детям: она много кричала и в общем была злая, как сказал Тихон. А новая учительница понравилась всем, кроме родителей. Почему-то родители сразу начали выступать против Светланы Владимировны, объявив голосование в чате и сбор подписей под заявлением об отказе от нового педагога.

Примерно так выглядит новая учительница сына. ( фото из интернета для иллюстрации)
Примерно так выглядит новая учительница сына. ( фото из интернета для иллюстрации)

Я примерно знала причину этого недовольства: другой класс посчитал требования этого учителя ненужными и бесполезными, а саму её странной. Об этом я узнала от подруги - Светлана Владимировна преподавала русский язык в классе, где учился её сын. Бесполезные требования заключались в том, что преподаватель уделяла большое значение чистописанию, а странность была в том, что на уроках она была в шляпе и на уроках литературы разрешала детям есть яблоки и печенье (на уроках русского не разрешала). Вот по требованию того класса нам и поменяли учителей.

Я подробно расспросила сына о новой учительнице. Он сказал, что она ему нравится, и остальным ребятам тоже, потому что добрая, не кричит, разрешает есть. "Знаешь, как она Витю нахвалила за почерк, он стал ещё больше стараться!" - рассказывал сын. Я прекрасно знаю троечника Витю - он занимается у меня английским языком. Витя лентяй, и нужно очень сильно постараться, чтобы заставить его что-то делать. А у Светланы Владимировны получилось - похвала творит чудеса.

Что касается повышенного внимания учителя к чистописанию, лично я как учитель не вижу в этом ничего плохого. Более того, даже приветствую это. Чистописание многим кажется бесполезным занятием. Количество письма в школе снижается с каждым годом, его заменили тетради на печатной основе, в которых дети ставят галочки и почти ничего не пишут. Однако письму учёные и психологи отводят ключевую роль в развитии моторики и мозга. Огромная проблема сейчас - дисграфия, которая выражается в совершении людьми стойких, специфических ошибок, не связанных со снижением интеллекта, восприятием информации или нерегулярностью школьного обучения.

-2

Бесполезное по мнению родителей из нашего класса чистописание напрямую влияет на развитие ассоциативности и креативности, которые возникают, когда ребёнок осваивает все эти крючки и палочки. В нашем алфавите буквы состоят из 29 элементов, и осваивая только печатные буквы, у ребенка в голове образуются 29 связей - а это креативность. А когда он осваивает письменные буквы, в голове сразу образуется 731 связь. Вот и получается, что те, у кого не развито письмо и, соответственно, заторможена ассоциативность, в пятом классе путают, в какую сторону пишутся английские "b" и "d", и сколько крючков в русских "и" и "ш"

Психолог Людмила Фёдоровна Блинова, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии ЦСГО (центр социально-гуманитарного образования ), детский психоаналитик считает, что каллиграфия - это не только о красоте и грамотности письма, а один из проверенных способов гармонизации личности ребёнка.

Пока родители в чате собирали подписи против учителя, который заставляет детей красиво писать, она пригласила всех нас на встречу - беседу по обучению детей и обучению родителей пятиклассников. Меня это очень удивило, так как обычно учителя-предметники не организуют личных встреч с родителями. В этой инициативе учителя видна заинтересованность процессом обучения и желание помочь родителям, сотрудничать с ними. Странно, что родители считают, что учитель кроме чистописания ничему не научит.

Как вы думаете, справедливы ли претензии родителей, которые даже не видели нового учителя, но сразу решили от него отказаться?

PS: нам вернули предыдущего учителя. Сын расстроился.