Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем именно пахнет в салоне нового автомобиля? Этот приятный, моментально узнаваемый аромат, связанный с долгожданной покупкой... На ум сразу приходит материал, использованный для обивки сидений, и пластик, из которого изготовлено большинство окружающих вас панелей. Но всё не так просто, как кажется.
Крупные производители вкладывают много сил и средств в исследования на этапе разработки моделей, чтобы будущий покупатель, оказавшись в кресле водителя, не почувствовал ничего раздражающего или отталкивающего. Существуют целые команды людей, профессионально занимающихся оценкой запахов.
В ролике, опубликованном европейским представительством Nissan, рассказывается об одном из таких специалистов и о том, насколько серьёзно в компании относятся к первому впечатлению клиентов:
Он помещает всевозможные образцы в пробирки, чтобы понять, как будет пахнуть та или иная деталь, а также выяснить, к чему приведёт сочетание различных ароматов.
Многие недооценивают важность данного процесса, считая, что пассажиры вряд ли будут прижиматься носом к приборной панели и засовывать голову в перчаточный ящик, но это напрямую влияет на ощущение качества. Поколение за поколением шумоизоляция становится лучше, двигатели начинают работать тише, подвеска тщательнее сглаживает дорожные неровности. Слух расслабляется, а обоняние обостряется, заставляя производителей обращать внимание на то, о чём они никогда не задумывались раньше.
Так из чего же складывается тот самый запах нового автомобиля? Звучит не очень полезно, но в первую очередь происходит выделение газов: некоторые из материалов, используемых при производстве деталей, растворяются, абсорбируются или каким-либо другим образом задерживаются в конечном продукте. Со временем летучие соединения высвобождаются, смешиваясь с воздухом внутри закрытой машины.
Конечный букет может состоять из смеси едва уловимых в обычных условиях ноток кожи, ткани, дерева, пластика, искусственной замши и даже клея. Только представьте какое огромное количество технологических решений требуется для сборки одного единственного автомобиля! Даже нитки, которыми сшивают между собой и декорируют кожаные элементы, пахнут абсолютно по-разному в зависимости от выбранного цвета.
В жаркую или, наоборот, холодную погоду, когда работает отопительная система, испарение происходит ещё интенсивнее. Вот почему компании вроде Audi умышленно нагревают отдельные детали, прежде чем использовать их в окончательной сборке интерьера, ведь даже незначительная мелочь способна испортить результат кропотливой работы:
Производители отлично понимают, что у нас совершенно разные вкусы, и поэтому не пытаются заставить только что выпущенные автомобили источать ароматы цветов, фруктов или, например, бабушкиных котлеток. Их задача — сделать запахи максимально нейтральными. В конце концов, вы всегда можете сгонять в магазин и приобрести парфюм, который вам по-настоящему нравится.
А вы любите запах нового автомобиля или делаете всё, чтобы он поскорее выветрился?