Всем привет!
Пришлось мне недавно давно менять радиатор печки на русско-китайском автомобиле Вортекс Эстина. Это тот же самый Чери Фора, но собранный в России.
В интернете, казалось бы много информации об этой процедуре. Но мне не удалось найти статью более-менее подробно описывающую замену. Такое ощущение, что авторы статей не сами выполняли эту работу, а краем глаза видели, как это делают другие.
Начинаем разборку со снятия подлокотника. Для этого, сзади с пассажирского сиденья, поддеваем отвёрткой дефлектор обдува ног задних пассажиров и вынимаем его.
Затем открываем ящик под подлокотником, достаём лежащий на дне коврик, и откручиваем два винта торцевым ключом на 10.
После этого, снимаем подлокотник с центральным тоннелем. Сначала приподнимаем заднюю его часть, потом выводим из пазов переднюю.
Теперь у нас есть доступ к двум шурупам, крепящим облицовку рычага переключения передач.
Для того, чтобы получить доступ к ещё двум винтам, нужно снять пластиковую крышку под самим рычагом переключения передач. Держится она на защёлках. Поддеваем отвёрткой ближе к любому из углов и аккуратно поднимаем вверх.
Под ней видим ещё два винта. Откручиваем их и снимаем переднюю часть центрального тоннеля. Не забываем отключить разъём прикуривателя.
После этого, снимаем боковые накладки в ногах водителя и переднего пассажира. Они держатся на двух винтах каждая.
Далее снимаем накладку под рулевым колесом. Для этого откручиваем два винта в нижней части. Сверху она держится на клипсах. Тянем её на себя и клипсы выходят из зацепления.
Отсоединяем трос открывания капота. Для этого, сначала тянем за оплётку троса в сторону мотора и выводим его из посадочного места. Затем выводим из посадочного места сам трос.
Отключаем разъёмы от кнопок, расположенных на панели. На каждом разъёме нажимаем "флажок" на защёлке, после чего он легко выходит со своего места. Разъемы и их колодки разных цветов, поэтому перепутать их при сборке не получится.
Далее снимаем кожухи рулевого вала. Откручиваем один шуруп в районе рычага регулировки положения руля.
Для того чтобы получить доступ к двум другим винтам, поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов от положения прямолинейного движения, сначала в одну, затем в другую сторону.
Снимаем накладку панели приборов и саму панель. Накладка держится на двух саморезах сверху и на двух защёлках снизу. Откручиваем саморезы, поддеваем нижнюю часть и тянем аккуратно, но сильно.
Под накладкой видим три шурупа, на которых держится панель приборов. Откручиваем их и выводим панель ближе к рулевому колесу, чтобы получить доступ к колодке с проводами.
К сожалению, сил одним разом дописать статью у меня не хватило и, на сегодняшний день, с момента замены радиатора прошло уже месяца три. Теперь я понимаю, почему в нете нет точного описания всего процесса. Никакого терпения на это не хватит. Но всё равно попытаюсь вспомнить по максимуму и дописать статью. Фото вроде сохранились.
Для того чтобы снять накладку центральной консоли, необходимо отвинтить два винта, расположенных в верхней части. Они прикрыты длинной декоративной накладкой.
Для снятия накладки, аккуратно поддеваем её с любого края и тянем на себя. Осторожно, она держится на куче клипс, а сама довольно тонкая и хрупкая. Можно помогать каким нибудь рычагом, просовывая его глубже под накладку и отщёлкивая клипсы по очереди. Я пользовался длинной отвёрткой.
Под накладкой расположены винты крепления накладки центральной консоли. Откручиваем их и тянем накладку на себя. В нижней части она держится на защёлках.
Теперь у нас есть доступ к винтам магнитолы. Вообще их должно быть четыре, но в моём случае было два. Снимаем магнитолу, отсоединяем от неё разъём и провод антенны.
После снятия магнитолы, получаем доступ к винтам крепления блока климат контроля. Снимаем блок климата, отсоединяем от него разъёмы, они все разные, перепутать при сборке не получится.
Затем снимаем пепельницу. Откручиваем и снимаем корпус перчаточного ящика. Осторожно, к нему подходит два разъёма: один на лампу подсветки, второй на кнопку в защёлке.
После этого, нужно открутить подушку безопасности переднего пассажира. Это, наверное, самая неудобная процедура во всём процессе замены. Она держится на двух шпильках, прикрученных гайками к усилителю панели приборов. Открутить их можно только после снятия бардачка, через образовавшуюся после этого нишу. У меня получилось это сделать маленькой трещоткой с несколькими удлинителями и головкой. После того, как подушка откручена, осторожно приподнимаем её и снимаем разъём. С разъемом долго играться не стоит. Я сначала пытался понять, как его снять по уму, а потом просто поддел плоской отвёрткой, немного нажал, и он снялся.
Теперь снимаем накладки боковых стоек ветрового окна. Они просто на защёлках поддеваем за край и тянем. Они крепкие и держатся не сильно туго. Под ними откручиваем два болтика крепления панели приборов.
Снимаем накладки с обеих торцов панели. Они держатся на нескольких клипсах. Под ними откручиваем по два винта жёлтого цвета. Все винты крепления торпедо жёлтые.
Ищем такие винты внизу торпедо, за приборной панелью, бардачком и за центральной консолью. Чтобы проще их найти, можно начать выкручивать их с одной стороны и аккуратно отгибая панель, смотреть в каком месте она не отходит и там искать винт крепления.
После того, как панель полностью откручена, аккуратно отводим её в сторону и освобождаем от мешающих проводов.
В центральной части панели, ближе к ветровому стеклу, установлен датчик солнечной активности. Не забудьте отключить провод и от него. Сделать это неудобно, а одеть назад вообще сказка. К нему даже пальцами достать не получается.
Затем снимаем и вытаскиваем из машины. Лучше в этот момент позвать помощника, но можно справиться и самому.
После извлечения панели приборов, видим усилитель панели и кучу проводов и разъёмов. Их желательно сфотографировать или хорошенько запомнить как проложены жгуты проводки. Точно уже не помню, но кажется часть жгутов можно оставить на усилителе, отсоединив несколько больших разъёмов.
Чтобы не мешался, снимаем блок иммобилайзера (кажется это он). Отсоединяем от него колодки проводов и откручиваем один винт.
Также снимаем большой чёрный блок, расположенный слева от рулевой колонки. Отсоединяем от него все разъемы (запоминать откуда какой не обязательно, так как они все разных цветов), и откручиваем два длинных винта.
Теперь можно открутить рулевой вал вместе с рулём от усилителя панели приборов и опустить его на водительское сиденье. Держится он на 4-х винтах. Предварительно отсоединяем все разъемы проводов, которые будут мешать.
Усилитель держится всего на 8 болтах, по два с каждой стороны по бокам. и по два посредине в районе центральной консоли.
Открутив усилитель и убрав с него все мешающиеся провода, дёргаем его на себя и ... Ничего не происходит. Ещё раз осматриваем, всё ли откручено, убеждаемся, что да. Сильнее дёргаем за усилитель - результат тот-же. Зовём помощника, дёргаем усилитель вдвоём с тем же результатом.
После этого идём за ломиком. Вставляем его между усилителем и кузовом, слегка нажимаем и усилитель соскакивает со своих направляющих.
Прежде чем извлечь усилитель панели, смотрим в щель между ним и кузовом с боков, с обеих сторон. Там находятся точки крепления масс. Их необходимо открутить. Это не очень удобно, но вполне возможно.
Теперь можно извлечь его из машины. На этом этапе помощник обязателен, так как усилитель тяжёлый и очень неудобный, легко им разбить ветровое стекло.
Но и на этом процесс не заканчивается. Чтобы вытащить радиатор, нужно полностью вытащить весь корпус печки. Не помню почему, но я сначала располовинил печку на месте и вытащил сначала правую часть с моторчиком, а затем левую с радиаторами и заслонками.
Перед этим, конечно нужно слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки радиатора отопителя и патрубки испарителя системы кондиционирования.
Корпус печки держится на шпильках вваренных в кузов и прикручен гайками. К большей их части доступ нормальный. Чтобы добраться к одной, правда, необходимо снять воздуховод, который зачем то закрепили винтом, как это принято с неудобной стороны. Его выкручиваем маленькой трещоткой с насадкой под фигурную отвёртку.
Достав корпус отопителя, откручиваем мешающие моторедукторы и извлекаем сам радиатор.
В ходе разборки корпуса отопителя обнаруживаем, что наш автомобиль оборудован салонным фильтром.
Фотографии самого радиатора нет. Но хочу предупредить, что они бывают двух видов: под краник и без него. В принципе, можно всем брать радиатор под краник, а в случае его отсутствия, соединить лишние выход куском шланга.
Также посмотреть какого типа радиатор у вас стоит можно, сняв бардачок и посветив фонариком в сторону центральной консоли. У радиатора с краном, кран стоит со стороны бардачка и к нему выходят из радиатора два патрубка. Их хорошо видно.
На этом всё. Кажется ничего важного не упустил. Надеюсь, что статья будет полезной.