Найти в Дзене
Альтернативная Италия

Нашла заброшенный кабриолет, принадлежащий владельцу ковровой фабрики

Он был сильным человеком — богачом и дельцом. Построил империю: фабрику, которая занималась изготовлением ковров. Нажил состояние и заслужил репутацию.

А потом умер — утопая в мемуарах политиков, под грузом мебели и в окружении лоскутков разноцветной ткани. В полном одиночестве.

Заброшенный дом бывшего владельца ковровой фабрики — не то здание, о котором слава расходится на всю Европу. Это не изысканный особняк, не сказочная церковь и не мрачная психиатрическая больница. Всего лишь скучный домик, на который вы бы даже не взглянули, если бы случайно встретили в глуши.

-2
-3

Я узнала о тихом здании случайно. Точнее, о его владельце: путешественнике и бизнесмене, который объездил весь мир.

-4
-5

Как и чем жили такие персонажи несколько десятилетий назад? Что за наследие они оставили? И почему их дома — богатых, известных, именитых — стоят в запустении? Такие вопросы и привели меня в дом коврового магната.

Первое, что бросилось в глаза, когда я открыла упрямую дверь, это огромное количество литературы. Кажется, она была повсюду.

-6
-7

Буквы, форзацы, мятые закладки, бумага, чернила превратились в самостоятельных персонажей дома.

Они шептались пожелтевшими рваными страницами. Пыхтели — пуская в прямом смысле слова пыль в глаза, стоило мне сделать одно резкое движение. Заигрывали и запугивали — загадочными цитатами, которые, кажется, никак не могли ужиться в одной квартире.

-8

Да и в принципе заинтересовать одного и того же человека.

Цепляю взглядом выдержку из какого-то трактата про фашизм. Отвожу глаза — и натыкаюсь на книги рецептов. Поднимаю голову — и вижу то ли мемуары, то ли дневники Муссолини. Поворачиваюсь — и упираюсь в полку, плотно, корешок к корешку, заставленную литературой по ресторанному этикету и местной гастрономии.

Ухожу в другую комнату — и попадаю в царство исторических документов. Материалы раритетные, времен Первой и Второй мировой. Лежат — едва тронутые. Видимо, времени изучить их так и не хватило.

-9
-10

-11
-12

Кем он был? Тайным последователем фашизма? Любителем истории? Овдовевшим отцом, который по ночам — вернувшись из своего фабричного кабинета — учил готовить собственную дочь?

Ее фотография до сих пор висит на стене в офисе. Хрупкая, черноволосая, совсем девчонка: интересно, какой она выросла? И почему бросила этот дом? А может, и отца?

-13

Я смотрю девочке прямо в глаза — и вижу в черных бусинках отражение всего зала. Кстати, он все тот же, будто застыл во времени.

Я нашла старую фотографию этой комнаты, и сегодня, в 2020-х, она практически не изменилась. Та же мебель, те же картины, тот же столик. Даже ваза сохранилась. Не хватает лишь нескольких деталей.

-14

Возможно, владелец продал ценные предметы — когда дела пошли плохо? Хотя что мог потерять человек, у которого целая фабрика, а у двери дома припаркован кабриолет...

В то, что этот мужчина посвятил свою судьбу коврам, до сих пор поверить сложно. Даже изучив статьи о его бизнесе и гуляя по его обжитым комнатам.

Об этом говорит разве что уж искусная обивка мебели, которой он сам же и занимался. И, может, разбросанные мотки ткани, которые то и дело встречаются мне в самых неожиданных местах.

Лоскутки — яркие, пестрые. Совсем как осколки калейдоскопа, что случайно разбился в опустевшем дряхлом особняке. Теперь лежит, ожидая своего часа.

-15
-16
-17

после
после
до
до

-20
-21
-22
-23

Они — единственное, что здесь ассоциируется с жизнью. Единственное материальное, что как будто имеет хоть какой-то смысл. Ни ковры, ни мебель, ни антиквариат, ни нажитые деньги, ни припаркованный заброшенный автомобиль словно не играют никакой роли.

-24
-25
-26

Они не сумели спасти своего хозяина. Он — властный, обеспеченный, старый — вынужден был умирать в этих мертвых стенах. Сегодня ни они, ни то, что в них хранится, не нужно никому. Даже мародерам — которые если и были здесь, то оставили все в первозданном виде. Даже его дочери — наверняка упомянутой в завещании.

-27
-28

-29
-30
-31

Кто знает, возможно, последнее, на что он смотрел — были эти разноцветные лоскутки. Символ его жизни и смерти одновременно. Символ чего-то простого, но в итоге самого ценного.

-32

-33
-34

-------------------------

Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!

Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .

Или email: alternative-italy@yandex.ru

Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.