В сентябре на headhunter разместили больше 3 000 вакансий менеджера маркетплейсов. Компании готовы платить до 250 000 рублей опытным специалистам в этой сфере, потому что их почти нет.
Рассказываю, чего ждут работодатели от сотрудника за такие деньги.
Аналитические навыки
Менеджер маркетплейсов выполняет функции аналитика. При этом он должен следить не только за продажами в своей компании, но и за деятельностью конкурентов и активностью рынка в целом.
Менеджер по работе с маркетплейсами регулярно проводит ассортиментный и конкурентный анализ, в том числе отслеживает промо-кампании других производителей и продавцов. Кроме того ищет новые гипотезы, тестирует и определяет их эффективность.
Знания в области Маркетинга и CEO
Инструменты продвижения на маркетплейсах похожи на стандартные инструменты продвижения в интернете: баннеры, растяжки, посадочные страницы, скидки и даже ключевые слова, чтобы попадать в органическую выдачу поиска. Выходит, что кроме работы аналитика, менеджер маркетплейсов выполняет работу маркетолога.
Чтобы обеспечить товару хорошие продажи, специалист по работе с маркетплейсами готовит текстовый и фото контент, в том числе подбирает ключи для вывода карточек товара в ТОП поисковых запросов, планирует и проводит рекламные кампании.
Навыки коммуникации
На менеджера маркетплейсов ложится много обязанностей. Часть из них придётся делегировать. Кроме того работа сама по себе подразумевает много общения:
- с поддержкой маркетплейса;
- поставщиками товаров;
- покупателями;
- коллегами из других отделов;
- подрядчиками, будь то фотографы, копирайтеры или службы доставки.
Опыт работы
Компании требуют опыт работы в аналогичной должности от 1 до 3 лет. На мой взгляд это требование не всегда правдиво, но отсеивает неподходящих и неуверенных кандидатов.
Профессия менеджер маркетплейсов новая. Ещё в 2018 году компании открыли на headhunter всего вакансий 12 на эту должность. Логично, что к 2021 году опытных специалистов в этой сфере почти нет, поэтому компании готовы платить подходящим людям много.
В заключение скажу, что если у вас небольшое производство, то можно попробовать выйти на маркетплейс самостоятельно. Нанимать менеджера маркетплейсов стоит, когда производство активно растёт и заниматься микроменеджментом просто нет времени.