Найти тему
Кира День

Streets of Rage 4

Streets of Rage 4 — моя игра года. Это те же 10/10, что и Cyberpunk 2077 или Hades: тут уж все зависит от личных пристрастий пользователя. На примере Streets of Rage 4 я убедился, что люблю ретро-игры больше даже самой качественной фантастики и rogue-like — там у меня натикало больше часов, чем в «Киберпанке» и «рогалике» Supergiant, вместе взятых.

Как я уже писал в моей колонке, это никакой не ремейк серии Sega. Из оригинальных Streets of Rage взяты лишь персонажи и самые общие механики. Вместо этого перед нами, уж простите за пошлость, любовное письмо всему жанру beat em up, уличным файтингам со скроллингом картинки. Лучшего определения тут не подберешь — пламенные чувства разработчиков ощущаются в каждом пикселе. И, в отличие от авторов таких неудачных романтических посланий, как Battletoads, Mother Russia Bleeds и River City Girls, создатели Streets of Rage 4 из Lizardcube понимают, что мало копировать наработки гениальных дизайнеров игр 1990-х — вместе с этим надо двигаться дальше.

На 16-битных платформах (и даже на аркадных автоматах того времени) были немыслимы такая механика и такая анимация, это одновременно дань уважения и новое слово во всем жанре. Больше всего в игре поражает плавность, пластичность, органичность переключения между бойцовским техниками — а потом уже количество и качество врагов на экране.