Найти в Дзене
Вверх

Борьба за малую авиацию в России продолжается

Об экспериментальном правовом режиме в коммерческих перевозках на легких воздушных судах После прошедших на полях Государственной думы весной этого года Круглых столов, по проблематике коммерческих воздушных перевозок на легких воздушных судах и подготовке коммерческих пилотов, последовала реакция со стороны авиационных властей в виде проекта новых авиационных правил ФАП 246 (Требования к юридическим лицам - эксплуатантам). В них существенно снижены требования к организациям, которые занимаются (планируют заниматься) коммерческими воздушными перевозками. Однако, проблема заключается в том, что теперь авиационные власти "вильнуло" в другую крайность - почти полный отказ от контроля за данными организациями. Чем это грозит, для наглядности обратите внимание на рынок легкового такси. Некоторое время он был полностью дерегулирован, за счет чего превратился в САМЫЙ опасный вид транспорта: с монополиями, фиктивными "таксопарками", нашествием трудовых мигрантов, высочайшей аварийностью, ра

Об экспериментальном правовом режиме в коммерческих перевозках на легких воздушных судах

Автор фото Валерий Смирнов
Автор фото Валерий Смирнов

После прошедших на полях Государственной думы весной этого года Круглых столов, по проблематике коммерческих воздушных перевозок на легких воздушных судах и подготовке коммерческих пилотов, последовала реакция со стороны авиационных властей в виде проекта новых авиационных правил ФАП 246 (Требования к юридическим лицам - эксплуатантам). В них существенно снижены требования к организациям, которые занимаются (планируют заниматься) коммерческими воздушными перевозками. Однако, проблема заключается в том, что теперь авиационные власти "вильнуло" в другую крайность - почти полный отказ от контроля за данными организациями.

Чем это грозит, для наглядности обратите внимание на рынок легкового такси. Некоторое время он был полностью дерегулирован, за счет чего превратился в САМЫЙ опасный вид транспорта: с монополиями, фиктивными "таксопарками", нашествием трудовых мигрантов, высочайшей аварийностью, разгулом преступности. Именно этим всех пугал и пугает господин Нерадько, однако именно в эту сторону и пытаются увести. Говоря о необходимости снятия заградительного регулирования, не у кого не было целей пустить отрасль на самотетек. Выдумывать ничего не нужно, стоит всего лишь внимательно ознакомиться с мировым опытом в данной сфере и как не странно, рекомендациями #ИКАО , которые так любит по своему трактовать руководство Росавиации.

В итоге, в соответсвии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» вступил в силу 28 января 2021 г. от Ассоциацией малых авиационных предприятий готовится заявка на реализацию пилотного проекта системы воздушных пассажирских и грузовых перевозок на легких (до 5,7 тонны) воздушных судах в экспериментальном правовом режиме (#ЭПР). В рамках эксперимента есть возможность существенно изменить некоторые пункты существующего федерального законодательства в этой сфере, изменить или приостановить действие некоторых ФАПов, ограничивающих использование легких воздушных судов в коммерческой деятельности.

Есть надежда, что реализация данного проекта позволит создать отсутствующий ныне сегмент экономики РФ, связанный с доставкой пассажиров и грузов легкими ВС, сформирует устойчивый спрос на сертифицированную авиационную технику, ее обслуживание, услуги по обучению летного состава, развитие аэродромной инфраструктуры, авиационного туризма, сопутствующих услуг и т д

Сразу хочу отметить, что речь не идет о создании какой-то "вольницы". Предлагается действовать строго в рамках существующих норм IKAO. То есть, предполагается использование исключительно сертифицированной авиационной техники, исключительно коммерческих пилотов.

Позиции по данному вопросу были явно озвучены 29 сентября на заседании комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Как и ожидалось #Росавиация против до такой степени, что еще до начала обсуждения данного вопроса, руководитель данного ведомства позволил себе опуститься до прямых оскорблений присутствующих и откровенного вранья. Хотя это уже никого не удивляет, это давно стало фирменным стилем их "работы". Представители #минтранс при этом заняли вполне конструктивную позицию, обсуждения продолжатся в рабочем режиме.

Инициативу со своей стороны поддержали Ассоциация компаний интернет-торговли #акит и Ассоциация туроператоров #атор

Вот что пишут "Известия" по данной теме

Подписывайтесь на канал, что бы быть в курсе событий

#самолеты #вертолёты #малая авиация