Я уже привыкла к тому, что многие мои близкие, друзья, приятели, мои соседи, и просто знакомые, стараются поделиться со мной своей болью, проблемой, и так просто что-то рассказать.
Видимо у меня на лице написано «Слушатель». Помните, был такой фильм. В главной роли там сын В.Высоцкого.
На этот раз моей «пациенткой» была моя знакомая Ольга.
- Представляешь, мы стояли в очереди к врачу. - начала она так эмоционально, что я побоялась, что она просто задохнется. - Сын, играя во дворе поранил ногу. Рана была глубокой. Я молила Бога, чтобы очередь шла быстрей. И вот — следующие мы. Но тут появляется дама с мальчиком, чуть постарше моего, и преграждает мне путь к двери.
На мои слова, что мы следующие идем к врачу она по началу не реагирует. Но услышав, что предыдущий пациент, подходит к выходу, просто отталкивает меня. Тоже делает ее сын по отношению к моему.
Я вошла в кабинет вместе с ней. Объяснила ситуацию доктору. Дама начала меня оскорблять. Хорошо я успела включить диктофон. И сказала, что если она не уйдет, я иду к заведующему поликлиники.
Главное, за дверью народ тоже стал возмущаться.
Доктор попытался, дать понять, что лучше принять эту неадекватную даму первой. Видимо он боялся таких как она. Ее сын вывихнул руку, и ждать в очереди еще десять человек, с куда более серьезными травмами, она не могла. Ведь травма ее сына важнее всех вместе взятых детей из очереди.
Полюби себя. Так рекомендуют многие психологи. Но что из этого получается? Не редко Любовь к себе у человека становится самой большой, что обязательно порождает безразличие к другим людям, и даже ненависть. «Я» встает впереди всего. Тем более когда эта любовь, поощряется внешне. Например, тем же положением. И человек уже затрагивает границы других.
Душа раскрывается, когда умеешь чувствовать свою жизнь, и то, что с ней тесно связано. А как чувствовать, если ты сосредоточен исключительно на себе, и своих потребностях.
Способность чувствовать то, что получаешь из вне, осознавать это — на это уже сознание не готово.
Это напоминает состояние, когда у человека что-то сильно болит, и кроме как о боли, которую нельзя погасить никакими обезболивающими, человек думать больше не о чем не может. А то, что мешает ему думать об этом, его только раздражает.
Отсутствие сопереживания. Такие люди не умеют понимать, что и как чувствуют другие. Они видят только свои цели, и часто эти цели связаны с другими. И если эти другие пытаются нарушить их, они способны на многое.
Вопрос, откуда появляется такое состояние (именно состояние, а не только отношение), ведь мы рождаемся такими миленькими, хорошими.
Да, во многом играет роль воспитание. Многие отметят, что это избалованные люди. Нет, далеко не всегда. Это могут быть те, кому не хватало простого понимания, которое старались компенсировать очередным дорогим подарком или удовлетворением каприза. Каприз — это может быть сигнал. И он не всегда то, что человек им добивается. Это может быть какая-то ситуация, которая перевернула что-то внутри человека. А может быть и такое, что человек уже родился таким.
Другой вопрос — почему своим поведением, которое одобряет такое отношение к окружению, мы даем им возможность развиваться дальше в этом бездушном направлении.
Ведь под этикеткой "лучше не трогать его, и во всем соглашаться", мы даем возможность таким людям не отвечать за свои поступки, живя исключительно на свои потребности, которые часто зависят и от других.