Найти в Дзене

Как художнику найти свой стиль.

"По солнечному кружеву моста". 38х56 см. Санкт-Петербург, Кокушкин мост.
"По солнечному кружеву моста". 38х56 см. Санкт-Петербург, Кокушкин мост.

"Как найти свой стиль?" -этот вопрос задают очень часто.

Попытаюсь на него ответить.

Парадокс заключается в том, что искать свой стиль категорически не нужно.

Почему?

Во-первых, он найдётся сам.

Выделится в виде концентрированного экстракта, когда количество рисунков превысит запредельное число, достаточное, чтобы из всей этой массы переработанного, осмысленного материала, долго кипевшего на слабом огне в голове, как в кастрюле, по маленькой капле начал образовываться опыт.

Во-вторых, не стоит спешить возводить на пьедестал сегодняшнюю привычку общения с художественными материалами, ограничивать себя в творчестве, заставляя следовать сложившимся стереотипам.

То, что нравится сегодня, может не понравиться завтра.

Оставим своему стилю возможность изменяться и развиваться.

Но советы по воспитанию стиля у меня всё же имеются.

◾️ Кто любит посещать мастер-классы или учиться в художественных школах/студиях, не ленитесь менять преподавателей.

Чем больше удастся найти хороших и разных учителей, тем меньше опасность перенять приёмы и стиль одного из них, став его последователем.

Даже самый сильный учитель научит рисовать так, как рисует/пишет сам, не более того. В лучшем случае, он научит учиться.

Зато, взяв по крупице от каждого, можно слепить из полученных навыков что-то своё.

◾️ Не копируйте чужие приёмы.

Да, это важно, особенно авторские, узнаваемые.

Искать их, осваивать можно, но применять в своих работах, делать их главными не стоит.

Речь не о защите каких-то авторских прав, речь о том, что собственный стиль невозможно вырастить на чужих приёмах.

Посмотрите, что происходит на выставках, большинство представленных работ похожи, невозможно на глаз определить авторство! Художники пользуются одними и теми же общими приёмами и инструментами, подражая друг другу, происходит «заражение» и «переопыление». Они соревнуются между собой в мастерстве применения одинаковых приёмов!

◾️ Чтобы найти СВОЙ стиль придётся придумать СВОИ приёмы.

Это не так уж трудно, главное, не лениться и не бояться изобретать, понимая важность этого занятия.

"Петербург волшебный". 38х56 см. Акварель. Доходный дом Кейбеля.
"Петербург волшебный". 38х56 см. Акварель. Доходный дом Кейбеля.

Как их придумывать?

Да, кисточки у всех одинаковые.

Но одной и той же кисточкой можно управлять по-разному.

А ещё мы можем испытывать всевозможные инструменты, не предназначенные для живописи.

Например, расчёски, зубные щётки, ножики и скребки, губки, мастихины.

Посыпать краски солью, пудрой, манкой, для создания текстур.

Главное, понимать последствия и помнить о качестве готовой работы, чтобы своими экспериментами не сократить срок её хранения.

Ни в коем случае нельзя применять жир или масло, дабы не получить пятна от жёлтого до чёрного цветов, которые проявятся не сразу, а спустя некоторое время.

Спирт уже давно все добавляют, но нынче поговаривают про Борную кислоту (сама планирую попробовать).

Вообщем, здесь не вспаханное поле фантазии.

Да, акварель она такая. Не сотворишь с ней злодейство, получишь готовую работу, как у выпускника детской художественной школы.

Конечно, художественное образование никто не отменял, вместе с законами композиции и перспективы. Прятаться за приём - не лучший способ.

В то же время не стоит верить «академикам»- злопыхателям, твердящим, что писать можно только лессировками, а учиться исключительно у профессоров, вот уж точно никакого авторского стиля не появится.

Главное, поиск своего стиля не должен становиться самоцелью.

Просто рисуем и получаем от этого удовольствие.

В нашем мире, где все помешаны на поиске счастья - это драгоценный шанс.

И тогда зарождающийся авторский стиль не будет фальшивым и наносным, как рекламная вывеска.

"Между светом и тьмой". 38х56 см. Акварель. Санкт-Петербург,  Загородный проспект.
"Между светом и тьмой". 38х56 см. Акварель. Санкт-Петербург, Загородный проспект.