"Как найти свой стиль?" -этот вопрос задают очень часто.
Попытаюсь на него ответить.
Парадокс заключается в том, что искать свой стиль категорически не нужно.
Почему?
Во-первых, он найдётся сам.
Выделится в виде концентрированного экстракта, когда количество рисунков превысит запредельное число, достаточное, чтобы из всей этой массы переработанного, осмысленного материала, долго кипевшего на слабом огне в голове, как в кастрюле, по маленькой капле начал образовываться опыт.
Во-вторых, не стоит спешить возводить на пьедестал сегодняшнюю привычку общения с художественными материалами, ограничивать себя в творчестве, заставляя следовать сложившимся стереотипам.
То, что нравится сегодня, может не понравиться завтра.
Оставим своему стилю возможность изменяться и развиваться.
Но советы по воспитанию стиля у меня всё же имеются.
◾️ Кто любит посещать мастер-классы или учиться в художественных школах/студиях, не ленитесь менять преподавателей.
Чем больше удастся найти хороших и разных учителей, тем меньше опасность перенять приёмы и стиль одного из них, став его последователем.
Даже самый сильный учитель научит рисовать так, как рисует/пишет сам, не более того. В лучшем случае, он научит учиться.
Зато, взяв по крупице от каждого, можно слепить из полученных навыков что-то своё.
◾️ Не копируйте чужие приёмы.
Да, это важно, особенно авторские, узнаваемые.
Искать их, осваивать можно, но применять в своих работах, делать их главными не стоит.
Речь не о защите каких-то авторских прав, речь о том, что собственный стиль невозможно вырастить на чужих приёмах.
Посмотрите, что происходит на выставках, большинство представленных работ похожи, невозможно на глаз определить авторство! Художники пользуются одними и теми же общими приёмами и инструментами, подражая друг другу, происходит «заражение» и «переопыление». Они соревнуются между собой в мастерстве применения одинаковых приёмов!
◾️ Чтобы найти СВОЙ стиль придётся придумать СВОИ приёмы.
Это не так уж трудно, главное, не лениться и не бояться изобретать, понимая важность этого занятия.
Как их придумывать?
Да, кисточки у всех одинаковые.
Но одной и той же кисточкой можно управлять по-разному.
А ещё мы можем испытывать всевозможные инструменты, не предназначенные для живописи.
Например, расчёски, зубные щётки, ножики и скребки, губки, мастихины.
Посыпать краски солью, пудрой, манкой, для создания текстур.
Главное, понимать последствия и помнить о качестве готовой работы, чтобы своими экспериментами не сократить срок её хранения.
Ни в коем случае нельзя применять жир или масло, дабы не получить пятна от жёлтого до чёрного цветов, которые проявятся не сразу, а спустя некоторое время.
Спирт уже давно все добавляют, но нынче поговаривают про Борную кислоту (сама планирую попробовать).
Вообщем, здесь не вспаханное поле фантазии.
Да, акварель она такая. Не сотворишь с ней злодейство, получишь готовую работу, как у выпускника детской художественной школы.
Конечно, художественное образование никто не отменял, вместе с законами композиции и перспективы. Прятаться за приём - не лучший способ.
В то же время не стоит верить «академикам»- злопыхателям, твердящим, что писать можно только лессировками, а учиться исключительно у профессоров, вот уж точно никакого авторского стиля не появится.
Главное, поиск своего стиля не должен становиться самоцелью.
Просто рисуем и получаем от этого удовольствие.
В нашем мире, где все помешаны на поиске счастья - это драгоценный шанс.
И тогда зарождающийся авторский стиль не будет фальшивым и наносным, как рекламная вывеска.