В свое время ОКБ Сухого удалось создать достаточно удачный и при этом компактный штурмовик Су-25.
Отличительной чертой нового самолета стала низкая стоимость эксплуатации, что привело военных к мысли о том, что на базе штурмовика можно создать полноценную замену для чешских L-39, используемых в советской армии как учебная машина.
Работы стартовали в 1981 году, а в 1987 первый и единственный Су-28 поднялся в небо с бетонных плит аэродрома.
В чем заключалось главное отличие от военного "Грача" Су-25?
Серийный штурмовик не так прост как принято о нем думать. Для защиты экипажа от пуль и осколков конструкторы снабдили самолет титановой и стальной броней.
Самолет спроектирован таким образом, что большую часть такой брони нельзя демонтировать. К примеру, панели титановой брони типа АБВТ-20 входят в состав силовых элементов конструкции кабины. В источниках не содержится сведений об их демонтаже, а значит панели скорее всего были оставлены на серийном самолете, что удорожало стоимость машины.
Зато конструкторы сумели отказаться от заполнения баков полиуретаном, сняли стальные бронеплиты в хвосте и в районе двигателей. Демонтировали пушку и систему управления вооружением.
В расчете на неопытных пилотов было усиленно шасси, и это позволяло совершать посадки даже на грунтовые аэродромы, а также при ошибках в пилотировании курсантов. При этом, первую посадку на травяное покрытие совершил главный конструктор проекта А.Г. Симонов.
Пилотирование нового самолета было настолько простым, что до него могли допускаться курсанты, которые еще вчера летали за штурвалом поршневых Яков.
В серию самолет не пошел, но на его основе был создан Су-25УТГ, использующийся ВМФ РФ для тренировки летчиков флота.
Этот самолет унаследовал многие решения, которые были применены при создании Су-28 и продолжает службу на благо Родины и сегодня.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉