Найти тему
МАЭР. Онлайн-обучение

Об SMM начистоту: как стать смм-специалистом и зарабатывать удалённо

Оглавление

Как стартовать в этой профессии, сколько реально может зарабатывать смм-специалист и почему зарплата может отличаться в 5 раз и больше. Как стать тем, кому работодатель готов хорошо платить. Рассказывает Сергей Рутковский, руководитель программы МАЭР «Маркетинг в социальных сетях».

Кто такой SMM-специалист на самом деле

Быть смм-щиком — это не значит постить картинки и тексты в соцсетях.

СММ-специалист — это маркетолог, который решает задачи бизнеса через соцсети. Чаще всего он помогает компаниям зарабатывать деньги, но иногда цели бывают и другими — например, создавать и поддерживать имидж.

Чтобы решать задачи, смм-щик:

  • Разрабатывает стратегию продвижения в разных каналах.
  • Работает над привлечением и удержанием аудитории.
  • Анализирует эффективность продвижения с помощью метрик и аналитики.
  • Организует и координирует работу других специалистов: копирайтера, дизайнера, таргетолога.
Если у клиента или работодателя небольшой бизнес, один-два канала продвижения и нет бюджета на большую команду, смм-специалист может «закрывать» смежные позиции: например, писать посты или настраивать таргетированную рекламу. Все зависит от навыков конкретного человека и компании, в которой он работает.

Профессия нравится. Сколько можно заработать

Для начала нужно решить, готовы ли вы нести ответственность за продвижение бизнеса клиента, за результаты. Если вы посмотрите вакансии на должность смм-специалиста, то увидите: в первую очередь прописывается зона ответственности, а уже потом — функции и задачи.

Чем больше зона ответственности, тем выше зарплата. Эта закономерность работает в большинстве случаев.

Кому платят 10-20 тысяч рублей

Иногда нужен сотрудник, который будет работать над одним каналом продвижения и выполнять четкие функции:

  • писать тексты;
  • делать простые иллюстрации к постам — часто по шаблону;
  • искать пути бесплатного продвижения;
  • отвечать на сообщения подписчиков.

Чтобы выполнять такую работу, глубоких знаний в маркетинге не требуется. В этом случае смм-специалист скорее выполняет функции администратора социальных сетей. Платят таким специалистам немного — 10-20 тысяч рублей в месяц.

Кому платят от 50 тысяч рублей

Более интересная и перспективная работа — когда требуется специалист, готовый взять на себя ответственность за решение задач бизнеса.

Он должен:

  • разработать стратегию продвижения;
  • знать, для чего применяется тот или иной инструмент;
  • оценивать эффективность работы;
  • если надо, менять стратегию, чтобы эту эффективность увеличить.

То есть мыслить стратегически — как маркетолог.

Он нацелен на результат и не устраивает хаотичные «танцы» с прогревами и вовлечением, которые ни к чему не ведут. Работа таких специалистов ценится высоко. В среднем, за ведение проекта заказчик готов платить 50-60 тысяч рублей.

Как стать смм-щиком, которому готовы платить от 50 тысяч рублей

Нужно пройти полноценное обучение. Роликами и бесплатными марафонами здесь не обойтись. Ну, или вы потратите годы на набивание шишек и наработку опыта.

Выберите образовательную программу. Обязательно изучите учебный план. Обратите внимание, чтобы в начале обучения давали фундаментальные знания маркетинга: про работу с целевой аудиторией, про анализ конкурентов, выбор стратегии и т.д. А уже потом учили прикладным навыкам — например, как оформлять профиль, и знакомили с трендами.

Без фундаментальных знаний маркетинга смм-специалисту не обойтись. Не будет результата будете зарабатывать мало или постоянно менять клиентов и работодателей, недовольных вашей работой.

Если у вас есть образование маркетолога, замечательно: повторение — мать учения. Если у вас нет фундаментального образования, на программе вам дадут достаточно знаний, чтобы успешно работать.

Ещё один важный момент, на который стоит обратить внимание, — предлагают ли во время обучения стажировку. Почему это важно?

Во время стажировки вы работаете с реальными клиентами под руководством кураторов, получаете обратную связь и понимаете, что делаете правильно, а чего делать не стоит.

Если начинающий смм-специалист даёт хорошие результаты во время стажировки, клиент не захочет расставаться с вами и продолжит работать дальше, уже с достойной оплатой. Но даже если ваше сотрудничество после обучения не продолжится, у вас уже будет готовый кейс, то есть пример выполненной задачи. Это поможет быстрее найти работу.

О поиске первых клиентов расскажем в следующей статье. Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить.