Найти тему
Претензиатор

Продавец нарушает срок поставки товара? Расскажем, что делать

Нарушение продавцом обещанного в договоре купли-продажи срока поставки товара является одним из самых распространенных случаев нарушения прав потребителя. Это происходит очень часто.

Как правило, закрепить в договоре слишком большой срок поставки товара продавец не может потому, что это отпугнет покупателя.

При этом, выполнить закрепленный в договоре срок удается не всегда.

Поэтому при покупке запоминайте указанный в договоре срок поставки товара. Это особенно важно, если вы заказываете изготовление таких дорогих вещей как, например, кухонный гарнитур или другая мебель.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, обязательно должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Какие у меня права в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок?

Вы по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный вами новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Могу ли я потребовать денежную компенсацию за нарушение срока поставки товара?

Да! В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Могу ли я потребовать денежную компенсацию за нарушение срока поставки товара, если в итоге я принял товар?

Да! Вы имеете право на денежную компенсацию за нарушение срока поставки товара в обоих случаях: если вы отказались принимать товар и хотите получить обратно сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом; или если вы приняли товар, но хотите также неустойку за опоздание поставки.

Например, за каждый день просрочки поставки кухонной мебели можно взыскать неустойку в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки. Допустим, если на момент окончательного монтажа кухни просрочка составила 128 дней, то неустойка составит 319 тыс. руб.: 498 967 руб. (цена товара) х 0.5 % х 128 дней (кол-во дней просрочки).

Согласитесь, это приличная сумма и вы можете ее получить направив претензию продавцу.

В каком случае мое требование денежной компенсации за нарушение срока поставки товара не подлежит удовлетворению?

Требование не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

То есть, например, продавец может попробовать обвинить вас, что не мог доставить товар, так как вас не было дома и т.п.

Поэтому очень важно сохранять все доказательства.

В том числе, например, если продавец звонит вам и просит принять доставку товара, но упоминает, что не хватает какой то детали, то не надо принимать весь заказ без этой детали и не надо подписывать Акт приема-передачи.

Если же вы решили принять доставку, то в Акте-приема передачи нужно сделать отметку чего не хватает.

То же самое касается и сборки мебели: не стоит соглашаться на сборку, если вам не доставили какую то деталь. Потом вам будет сложнее доказать, что без этой детали вы не могли пользоваться мебелью.

Лучше дождаться доставки всех деталей, потом будет произведена сборка и составлен Акт монтажа. Если дата монтажа будет сильно различаться с датой, указанной в договоре, как срок исполнения продавцом обязательств по поставке товара, то вам следует рассчитать неустойку и составить Претензию.

Помните, что Вы всегда можете самостоятельно за 15 минут составить претензию используя наши советы и проверенные шаблоны, перейдя по этой ссылке

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!

#общество #право #закон