Найти в Дзене
Претензиатор

Вопросы-ответы: споры при курьерской доставке товаров

Интернет-магазины быстро стали излюбленным способом совершения покупок. Но что делать, если возникла проблема с доставкой? Эта статья содержит важную информацию по отдельным моментам доставки посылок с вашими покупками. Ваши права в отношении доставки посылок зависят от того, заказали ли вы товар через продавца или организовали доставку напрямую с курьером.

Если вы купили товар в Интернете, и продавец организовал доставку, вам следует связаться с ним, чтобы разобрать ситуацию и возможно отменить заказ и потребовать компенсацию.

Если вы организовали доставку напрямую через курьера, вам следует связаться с курьерской компанией, чтобы решить проблему.

Опоздание доставки

Задержка с доставкой может быть невероятно неприятной, особенно если вы специально остались дома, чтобы получить посылку вовремя.

Важно знать, что у вас есть права!

Если вы ждете что-то, что вы купили в интернет магазине, вы всегда имеете право отменить заказ до его доставки или в течение 7-дневного периода после его доставки для получения полного возмещения (если вы не заказали персонализированный товар, например, диван на заказ).

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Если вы организовали заказ напрямую через курьера, вы защищены от несвоевременной доставки Законом о защите прав потребителей. Любая услуга должна предоставляться с разумной осторожностью и умением, поэтому, если доставка посылки занимает намного больше времени, чем ожидалось (обычно более 30 дней), надо требовать компенсацию.

Размер причитающейся компенсации будет зависеть от продолжительности задержки и типа услуги, за которую вы заплатили, но, как правило, следует ожидать возврата стоимости услуги.

Кто оплачивает почтовые расходы при возврате товара надлежащего качества?

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную денежную сумму за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Кто оплачивает почтовые расходы при возврате товара ненадлежащего качества?

Розничный продавец обычно несет ответственность за расходы по возврату. Однако это не включает доставку на следующий день или любую другую услугу, которая стоит дороже, чем стандартная доставка. Продавец также должен бесплатно забрать товары, если они были доставлены к вам домой и не могут быть возвращены по почте.

Товар был доставлен поврежденным или вообще не доставлен при онлайн покупке

Если посылка прибыла и вы обнаружили, что она повреждена, вам необходимо вернуть деньги! Если вы купили товары у розничного продавца, они должны соответствовать своему назначению и ожиданиям. Закон дает вам 15-дневный период, в течение которого вы можете отклонить бракованный продукт (начиная с момента получения товара).

Позже этого периода времени вы должны дать продавцу возможность отремонтировать или заменить продукт. Если они не могут, вам должны либо полностью, либо частично вернуть деньги.

Это означает, что вы всегда должны жаловаться продавцу, а не курьеру, если вы купили товары в Интернете, даже если товары были повреждены в пути.

Это правило не действует, если предметы повреждены после доставки! Вы всегда должны как можно скорее проверять доставку на наличие проблем.

Товар был доставлен поврежденным или не доставлен вовсе при курьерской доставке

Если вы договорились о доставке товара курьерской службой, нужно пожаловаться курьеру, если он был доставлен поврежденным. Вы можете ожидать, что услуга доставки будет оказана с разумной степенью осторожности. Если курьер повредил ваши товары, вы можете рассчитывать на возврат денег от курьера.

Посылка отсутствует, но курьер считает, что она была доставлена (при онлайн покупке)

Вам следует проверить условия продавца, чтобы узнать, есть ли там что-нибудь, говорящее о том, что товары могут быть оставлены, например, у соседа или в безопасном месте.

Обычно службы доставки просят вас указать безопасное место или соседа, у которого можно оставить доставку. Если предмет пропал в месте, которое вы назвали безопасным (или у соседа, которого вы указали), продавец вряд ли заменит или вернет покупку.

Однако, если посылка где-то оставлена ​​без вашего разрешения, вы можете ожидать, что продавец заменит недостающий предмет.

Розничные продавцы несут ответственность за любые товары, доставленные от их имени - они не могут сказать вам, чтобы вы обсудили это с курьером или водителем-курьером.

Пакет оставлен на пороге и украден

Если ваша посылка была оставлена ​​в небезопасном месте (и вы не сказали, что ее можно там оставить), вы можете доказать, что это является нарушением контракта.

В таких ситуациях ваш товар должен быть либо заменен и доставлен повторно, либо вы должны получить за него надлежащую компенсацию.

Я получил не то, что заказал!

Если вам доставляют заказ и вы обнаруживаете, что он содержит что-то отличное от того, что вы заказали (например, что-то отсутствует, другого цвета, неисправно и т.п.), вам следует немедленно связаться с продавцом и попросить решить проблему.

Что мне делать, если мой заказ утерян или доставлен не по адресу?

Если вы не сами организовали доставку заказа службой доставки или курьером по вашему выбору, продавец несет ответственность за заказ до момента его получения вами. Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя). Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

В итоге:

Если вам доставили не то, что вы заказывали, то ошибка должна быть исправлена ​​без дополнительных затрат для вас.

Продавец несет ответственность за ваш заказ, пока вы его не получите.

Помните, что Вы всегда можете самостоятельно за 20 минут составить претензию используя наши советы и проверенные шаблоны. Просто найдите статью соответствующую вашей ситуации и сделайте это!

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!

#закон #общество #право