Найти тему
Одно время

Два джазовых альбома от John Hicks и Claude Bolling: от лирического пианино до насыщенного оркестрового звучания

Оглавление

Сегодня знакомим читателей с двумя совершенно разными джазовыми альбомами. Один из них - тихий и академичный, а второй - громкий и оркестровый. Оба - от исполнителей, которые сейчас уже считаются классиками джаза. Слушаем!

John Hicks – I Remember You, 2009

-2

Хикс с 60-х годов переиграл со многими джазовыми исполнителями. Сольные альбомы записывал уже с 80-х. Их у него очень много. Это посмертная запись – Хикс умер в 2006-м.

Это «живое» выступление Джона. Очень академическая обстановка, маленький зал. Только пианино, никакого аккомпанемента. Хикс играет чрезвычайно лирично, совершенно без эффектов и очень мелодично. Он довольно скуп на эмоции, просто это довольно спокойные эмоции, без взрывов.

Для любителей спокойного, мелодичного джазового пианино – идеально.

Claude Bolling – Suite for Chamber Orchestra and Jazz Piano Trio, 1983

-3

Клод Боллин (или Болли) – французский композитор и пианист. Написал музыку более чем к 100 фильмам. У него очень богатая дискография (с конца 50-х).

Запись на Эбби Роуд. Коллаж джазового трио с академическим оркестром. Я предвзято отношусь к подобным вещам, но здесь очень гармоничное соединение. Играют сначала по отдельности (фрагмент джаза, фрагмент оркестра), затем вместе. Приятная и суперпрофессиональная музыка и исполнение, без всякой слащавости, присущей оркестровой джазовой музыке. Богатое и насыщенное звучание, мне такое нравится. Отпишитесь, как вам такое.

Другие оригинальные обложки этого исполнителя. По-моему, здорово.

-4
-5
-6
-7

На посошок

Стоп-стоп! Не уходите так быстро! У нас есть для вас еще одна песня! Это уже в духе классик-рока, с жииирными гитарами. Песня про утрату иллюзий, крах романтизма и попытку сберечь немного тепла в нашем безумном мире. Герой сравнивает себя с Уолтером Уайтом, героем "Во все тяжкие". А свою возлюбленную - с Люси, героиней песни "Битлз".