Найти тему
Претензиатор

Возник спор с магазином по поводу обмена или возврата товара? Расскажем, что делать

Покупки в магазинах составляют основную сумму ежегодных расходов населения. Несмотря на это, здесь вас поджидает много подводных камней.

Большинство ваших прав вытекает из закона о защите прав потребителей, который устанавливает, как вы должны выстраивать отношения с компаниями, когда вы покупаете их товары или услуги. Закон дает вам четкие права, когда дело доходит до возврата или компенсации.

Все, что описано ниже не касается покупок, совершенных в интернете (все по онлайн покупкам читайте здесь).

Могу ли я вернуть покупку?

Да! Вы можете вернуть купленный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки (иногда этот срок может быть больше - это зависит от продавца). По общему правилу даже если у покупки нет никаких недостатков (для этого используется термин товар надлежащего качества) вы вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Просто потому, что она вам не подходит (из этого правила есть отдельные исключения, они приведены ниже). В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Но на практике вы всегда можете вернуть покупку и забрать уплаченную за нее сумму обратно. Как правило с этим не возникает проблем и продавец возвращает деньги в течении 15 дней. В конце концов согласно Закону о защите прав потребителей вы всегда можете заявить, что не были проинформированы о каких-то отдельных особенностях приобретенного товара и поэтому хотите его вернуть.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, не позднее чем через 3 дня с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Исключения:

Продавец обязан предложить возмещение, только если следующие предметы покупки некачественны или не соответствуют описанию:

1. Товары, запечатанные по причине гигиены (например, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты, зубные щетки, расчески, заколки, посуда, парфюмерно-косметические товары, белье, чулки, ювелирные изделия и т.п.) 2.Продукты, еда, растения, животные. 3.Книги. 4. Гражданское оружие. 5. Технически сложные товары бытового назначения (например, мобильные телефоны, планшетные компьютеры, ноутбуки, телевизоры, наручные часы и др.). 6. Автомобили и мотовелотовары. 7.Товары бытовой химии. 8.Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы, в т.ч. обои. 9.Мебельные гарнитуры.

При этом, обмену и возврату не подлежит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), то есть мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности. Следовательно, потребитель, который приобрел единичный предмет мебели, имеет право на его обмен, а в отсутствие аналогичного товара - на его возврат продавцу.

Кроме того, например, меховые изделия также не являются исключениями и подлежат обмену/возврату.

Правила для возврата неисправных покупок или не соответствующих описанию еще более жесткие для продавца. Подробности смотрите ниже.

Могу ли я получить возмещение за неисправные товары?

Вы имеете право потребовать возмещения за любой товар, который неисправен или не соответствует описанию. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары или упаковки товара, покупателю желательно не позднее 15 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Имейте в виду, что в отношении технически сложного товара вы должны вернуть товар в течение 15 дней, чтобы иметь право на полное возмещение - если вы вернете товар позже, розничные продавцы могут предложить вам ремонт или замену.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления данных требований (а, б, в), указанных выше, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, например, выявление производственных недостатков у автомобиля в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.

Исключения:

Вы не имеете права на возмещение, если вы приобрели товар, который был описан как неисправный на момент покупки, или если вы сами повредили неисправный товар.

Не пытайтесь отремонтировать изделие самостоятельно! Это помешает вам вернуть товар.

Должен ли я предоставить подтверждение покупки?

Розничные продавцы могут потребовать от вас предоставить документ, подтверждающий факт и условия покупки. Это может быть квитанция, чек, подтверждение по электронной почте или выписка из банка. Но отсутствие у покупателя указанного документа (например, чека) не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, смс об оплате, выписка из мобильного банка и т.п.).

-2

Могу ли я вернуть товар без оригинальной упаковки?

Вы всегда должны проверять любой товар, который вы заказали через Интернет, на предмет неисправностей - это может означать извлечение товара из упаковки, и у вас есть на это право. Розничный продавец не может настаивать на том, чтобы вы возвращали товары в их оригинальной упаковке, но вы несете ответственность за то, чтобы тем временем они не были повреждены и сохранили товарный вид. Пожалуйста открывайте упаковку максимально аккуратно, ведь возможно покупку придется возвращать. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Также необходимо сохранять неповрежденными пломбы, ярлыки и т.п. элементы.

Могу ли я вернуть товары, которые были на распродаже?

Да! При возврате товара с распродажи действуют обычные правила.

Могу ли я требовать компенсации, если продавец нарушил срок поставки товара, указанный в договоре?

Однозначно да! И размер компенсации может быть весьма существенным, если покупка недешевая, например мебель. Порядок действий при нарушении продавцом срока исполнения договора приведен здесь в отдельной статье: https://zen.me/czCbqxx1

Часто при опоздании поставки вы можете получить от продавца сообщение с извинениями. Приведем пример из нашей практики. Вот такое сообщение было получено от одной известной компании по производству матрасов: "По техническим причинам срок исполнения вашего заказа изменился. Новая дата 01.09.2020. Приносим извинения за ожидание и дарим вам скидку 500 руб. по промокоду Q8WW". При этом, в реальности доставка состоялась 04.09.2020 и неустойка, положенная по закону, составила более 3 тысяч рублей.

Поэтому, если не обратиться к продавцу с Претензией из-за нарушения срока, существенную компенсацию он самостоятельно не предложит.

При покупке обратите внимание, что вы заключаете с продавцом именно договор купли-продажи. В этом случае ваши права как потребителя будут максимально защищены. В 99% случаев это будет именно договор купли-продажи, но бывают и ситуации, когда продавец хочет оформить продажу посредством заключения договора подряда на изготовление той или иной вещи, в этом случае вы будете нести повышенные риски и не сможете как правило рассчитывать на серьезную неустойку при нарушении срока.

На что я имею право, если покупка сломалась в течение гарантийного срока?

Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Если продавец отказывается проводить ремонт по гарантии настоятельно рекомендуем добиться ремонта направив претензию, которую вы можете составить самостоятельно перейдя по ссылке: https://zen.me/8esDc (если товар не технически сложный) или https://zen.me/1nuyiB (если товар технически сложный).

В этой части правила единые и для онлайн и для покупок в обычных розничных магазинах.

В итоге:

Вы можете отменить покупку и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки (не считая дня покупки), если покупка вам не подошла.

Для дефектных товаров у вас есть 15 дней, чтобы вернуть товар с полным возвратом средств.

Через 15 дней продавец может предложить вам ремонт или замену.

Помните, что Вы всегда можете самостоятельно за 20 минут составить претензию используя наши советы и проверенные шаблоны. Просто найдите на нашем канале статью, соответствующую вашей ситуации и сделайте это!

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы нам очень помогают и мотивируют!

#закон о защите прав потребителей #общество #законы #право