Соседский ремонт больная тема для жителей многоквартирных домов. Сказ о том, что себя люди не видят, в своём глазу как говорится и бревно маленькое..
* * * *
В квартиру на первом этаже заехала молодая семейная пара. Совсем молодая, лет по 20, может и меньше. Приветливые, улыбчивые, разговорчивые.
Начали весело делать ремонт. Сверлили, штробили, стучали целый месяц. Покоя ни кому не давали, бабушки на лавочке журили их и грозили участковым. А они только извинялись и просили потерпеть.
Констант Семёнович - сосед ребят и старший по дому смотрел на это всё и решил за них заступиться. Он то рад был что молодежь заехала! Дом то старый уже, одни пенсионеры кругом, такие ж как он. Этаж первый спросом не пользуется. Боялся что заедут маргиналы или пропойцы какие.
Вот вечерком собрались бабули на лавочке под подъездом и давай новосёлам кости перемывать. А он, Константин Семёнович, слушает да на ус мотает, попивая сладкий, душистый чай на своей кухне. Лето, окна то нараспашку, всё слышно. И как только разговор снова про участкового зашёл, решил спуститься к ним. Не поленился, дедок он хоть и крепкий, да вот ноги не ходят, без тросточки никак.
Поздоровавшись со всеми присутствующими, стал он бабулькам говорить строго:
-Что, старые, совсем молодость забыли? А я вот помню ещё!
-Помнишь, Федоровна, - говорил он бабульке с ярким макияжем и красной помадой на губах,- как я к тебе по 3 разу ночью ругаться бегал, когда сынок совсем маленький был. Ты ж со своими хахалями ни нам, ни ребёнку спать не давала!
-В своей квартире, - отвечала Федоровна, закуривая тонкую сигарету - имею право.
-Так они ж вроде тоже шумят в своей квартире и в отличие от тебя в разрешенное законом время.
-А ты, Афанасьевна, - обратился он к улыбающейся бабуле в платочке - что хихикаешь?
-Так а я что? Я никогда шумной не была! - видно по ней было, что ей понравилось, как Семёныч Федоровну на место поставил.
-Слышал я как ты им вчера за пыль в подъезде высказывала.
-Не, ну а что, сколько ремонтов было, а такой грязи ни кто не наводил.
-Так они и ремонт капитальный делают. У нас такого ремонта и не было ни у кого. Да и вроде убирают за собой каждый раз.
-Ну и что ж что убирают! Пройти противно бывает, дышать не чем, у меня на третьем этаже и то пылью в квартире пахнет! - Афанасьевна довольно задрала нос, мол на это ты мне ни что ответить не сможешь.
- Помнится мне тоже противно в подъезд заходить было, когда твой Гришка, второй иль третий муж он тебе был? Вот этого не помню.. но как в запой уйдёт.. ой что в подъезде творилось, а вонь то какая стояла! Ты ж ночевать то его домой не пускала. Да и прибирать за ним не торопилась. Кто тебя заставлял тогда? Ну что молчишь?
-Константин Семёныч, ты дорогой иди куда шёл, что привязался то? - Анна Петровна вступила в разговор, её ему вроде попрекнуть не чем, но мало ли, опозоренной быть не хочется.
- А что, Петровна, ты меня выпроваживаешь? О себе правду боишься услышать?
- Да мне что бояться? У меня всё тихо, да мирно всегда. А вот они могли бы шуметь ни 3-4 часа в день, а 2 например. И то радость бы была.
- Так они если 2 часа шуметь будут в день ремонт и за год не закончат. Это дело такое.
- Мне до их ремонта дела нет. Мне покой и тишина нужна.
- Ну да, ну да.. У тебя там на 5-ом этаже конечно покой да тишина, когда твой внук на все каникулы приезжает. А мне вот как то несладко. То музыку врубят, то топают, то ржут как кони под дверью с друзьями. А почему у меня? Так выше нельзя, там бабушка услышит. И бабушке ни чего не скажешь. Деточка, внучек милый приехал, в своём подъезде ж сидит. На улице ж то жарко, то холодно, то сыро, то ветряно. Вот и сидел бы с друзьми-подружками дома. Но дома нельзя. Там же бабушка, а ей покой, да тишина требуется.
-Пойду я, девочки, что-то засиделась. Дела дома ждут - Тамара Михайловна, женщина грузная и одинокая заспешила домой.
-Что Тома, ждут тебя твои кошечки, да собачки? - Константин Семёнович не хотел отпускать соседку, вошёл во вкус, хотелось ему каждой напомнить кто есть кто.
- Ждут, Семёныч, ждут.
- Так вот слышал я, что собачкам коготочки то убирают, а то днём то ещё ладно, а вот ночью словно по голове ходят..
- Слушай, ты что ко всем пристал, не угодны мы все тебе. Сам то клюкой своей, цок-цок по подъезду, да под окнами, тоже знаешь ли звук не из приятных.
- Дак, знаю, как незнать-то.. самого раздражает.. но я то это, молчу, молодёжь не трогаю. Вам тоже не перечу сильно. Вот и вы потерпите. А то участкового, участкового, раскудахтались тут!
* * * *
Костантин Семёнович направился в сторону подъезда, нарочито громко цокая своей тростью, которая на самом деле его раздражала. Но душа скакала как у 10-летнего мальчишки, дернувшего одноклассницу за косичку. Ухмылка на лице расплывалась всё сильнее. В это время и попался ему в подъезде глава молодой семьи.
- Что, Константин Семёнович, сильно наш ремонт вам надоел?
- Да что ты, ремонтируйся, что поделать, дело то молодое! Ну вот после 6-и как-то шуметь не желательно, да и жёнке скажи, чтоб подъезд то получше мыла, всё в разводах вон.
- Хорошо. Постараемся за пару недель закончить, уже не много осталось, - ответил парнишка.
- Закончите, конечно закончите, знаем мы что такое ремонт - вздохнул дедок и зашёл в свою квартиру.
* * * *
Все мы не без греха. Все мы порой мешаем друг другу. Будьте терпимее и уважайте соседей.
Рассказ о женщине, которая очень хотела дочь здесь
А о снохах, которые надоели свекрам тут
Всем добра.