В бизнесе без переговоров просто не обойтись. И именно от успешности коммуникации с потенциальными бизнес-партнерами или клиентами зависит то, насколько удачно вы будете вести дела.
Согласитесь, что с этим утверждением тяжело поспорить.
Хорошо, а что делать тем, кто не имеет совершенно никакого опыта ведения деловой беседы?
Как не допустить банальных ляпов и показать свой профессионализм?
В этой статье мы подготовили 5 правил, которые помогут даже абсолютному новичку избежать ошибок и провести переговоры с коллегами на достойном уровне.
Сразу предупреждаем: это статья ориентирована на тех, кто не имеет никакого опыта.
Если вы уже акула бизнеса и за вашими плечами не один десяток успешно проведенных бизнес-переговоров, то вряд ли вы узнаете что-то новое для себя!
▪️ В одежде придерживайтесь классического стиля
Даже если ваш шкаф ломится от модной одежды известных брендов, на важные переговоры мы рекомендуем вам приходить в деловом костюме или классических брюках и рубашке.
▪️ Заранее поставьте свой телефон на беззвучный режим
Вы себе даже не представляете, сколько людей поставило себя в неловкое положения из-за не вовремя позвонившего мобильника.
К тому же, в данном контексте мы говорим об элементарном уважении к собеседнику.
Да и зачем ставить под угрозу итоги важного делового разговора из-за такой мелочи как звонок мобильного телефона, верно?
▪️ Лучшая импровизация — это подготовленная импровизация
Золотое правило, которыми пользуются все успешные stand-up комики, можно и нужно использовать в переговорах.
Готовьтесь заранее, будьте в материале и подготовьте себе подсказки, на которые вы сможете опираться в ходе разговора.
▪️ Не забудьте взять блокнот и ручку
Даже если вы ещё не обзавелись ручкой Parker с золотым пером, все равно позаботьтесь о том, что у вас были под рукой блокнот и самая простая авторучка. Для чего?
Все просто: когда вы внимательно слушаете собеседника и делаете записи, то это подчеркнет ваш профессионализм и вызовет уважение у других участников беседы.
▪️ Контролируете себя
В итоговом успехе порой роль играют даже маленькие детали. Например, ваше нервное подергивание ногой или клацанье колпачком ручки.
Не показывайте, что вы нервничаете даже в мелочах. Держитесь спокойно и уверенно, чтобы расположить к себе людей.
Надеемся, что наши советы будут для вас полезны и помогут вам провести ваши первые переговоры на самом высоком уровне!
С уважением, ваш проводник в мир комьюнити, Евгения Роньжина ✌️
➡️ Надеюсь, что статья была для вас полезной. Пишите свое мнение в комментариях, не забывайте ставить лайки👍 и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного🔥!