Интересно, я так люблю длинные вступления из желания нагнать больше текста в статью или это старинная школьная привычка начинать всякое сочинение длинным вступлением с обязательным "Лев Толстой - великий русский писатель"?
Если говорить об играх вообще - то мы не закончим статью никогда, потому что о феномене игры как таковой написаны если не библиотеки, то как минимум что-то около эколо. Про книгу Йохана Хейзинга "Homo Ludens" мне рассказывал ещё на первом первом курсе мой первый культуролог.
(Первый первый курс - не огрех, я говорю именно так, ибо потом было первое отчисление и повторное поступление, первый курс прошёл дважды, так что у меня был первый первый курс и второй первый курс.)
(Первое отчисление - не огрех, я говорю именно так, ибо потом было второе отчисление.)
С точки зрения психологии труда у человека вообще в жизни всего 3 вида деятельности, это:
а) работа (трудовая деятельность);
б) учёба (познавательная деятельность);
в) игры.
Позже начали додумывать, что вообще-то есть ещё общение, что вообще-то есть ещё творчество и т.п., все они производные от трёх базовых.
Одно из следствий - это: когда нет реальной работы и реальной учёбы, а заниматься чем-то надо, начинаются Игры.
В общепите этих Игр навалом, но не у всех, не у всех. Я вам скажу, кто занимается реальной работой, настоящей: реальной работой, настоящей, занимаются, например, посудомойщицы. Они делают важное дело, а если прекратят - последствия будут ощутимы для всех.
Реальной работой, настоящей, занимаются, например, повара-заготовщики. Они делают важное дело, а если прекратят - последствия будут ощутимы для всех.
Уже су-шеф играет в игры в тот момент, когда соединяет в тарелке то, что ему принесли три повара: мясо, гарнир, соус. Соединить это может любой человек, если ему показать три элемента и картинку "как надо" - это уровень дошкольника; но по правилам Игры делает это су-шеф.
Нет - когда су-шеф руководит, распределяет обязанности, составляет заявку и т.д. - он в самом деле работает, но именно вот этот ритуал, когда три человека, сделав всю работу, вручают ему сотейник, сковороду и гастроёмкость, чтобы он "отдал блюдо" - это уже чистенькая игра.
А вот для официантов руководство некоторых заведений специально придумывает игры с призами. Для чего? - чтобы увеличить продажи, понятно.
Чаще всего такие конкурсы направлены на увеличение:
- количества позиций в чеке;
- продаж десертов;
- продаж "сложнопроходимых" блюд;
- продаж нового меню.
И так далее, варианты могут быть какими угодно, зависящими от специфики конкретного заведения.
У меня есть знакомый, что работал в кофейне, где всякий официант мог заработать бонус, продав за месяц 100 "допов": сироп, маршмеллоу, растительное молоко, что угодно. Приходит, например, человек и просит сделать ему замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Официант понимает, что такому человек безразлично, что пить, и предлагает окончательно испортить напиток дополнительной порцией сиропа. Человек, естественно, соглашается, любители пить замечательное кофе капучино с корицей погорячее падки на такие вещи, и гость получает, таким образом, своё, а официант - плюс один проданный доп. Ещё 99 - и будет бонус.
Приблизительно как в "Маке", хрестоматийное: "Пирожок будете?".
Лично я сам работал в заведении, где за проданные десерты давали повышенный % с продаж, я об этом уже рассказывал.
Если есть "сложнопроходимые" блюда - можно поступить, например, так: кто продаст сегодня 5 паштетов из соловьиных язычков - забирает из бара бутылку любого пива.
А бывает, что в заведении хорошо продаётся еда, но слабо - напитки, особенно - алкоголь. Тогда можно выбрать одну из этих игр:
За такую "цепочку", конечно, и приз должен быть, вы понимаете. Если на смене азартные люди - может быть весьма весело.
А заведению-то, самое главное, прибыль, для чего всё всегда и делается, ищите деньги, как говорится.