Найти тему
Северяночка

Свернули на парковку на трассе, а там Эйфелева и Пизанская башни, гора Арарат под снегом и лондонский Бег-Бен

Место это и правда очень интересное. Где еще в России можно увидеть столько огромных копий известных мировых достопримечательностей? Эйфелева башня, Останкинская, Пизанская, Биг-Бен? Или гору Арарат, покрытую снегом?

От трассы участок, на котором располагаются эти необычные арт-объекты, отгораживает забор из профнастила. Растяжка "Мы открылись" и надпись "Армянский шашлык, чай, кофе", приветствуют водителей-дальнобойщиков и праздных авто-путешественников вроде нас.

Конечно, мы не могли не заехать. Очень хотелось своими глазами увидеть эту необычную парковку!

С одной стороны это выглядит, как паркинг
С одной стороны это выглядит, как паркинг

Хотя это не совсем и парковка. Место задумывалось его хозяином скорее для души, чем для бизнеса. Атом Григорян, строитель и предприниматель, несколько лет назад взял в аренду участок земли у деревни Нефедово в Вологодском районе на трассе Вологда-Медвежьегорск. И стал воплощать свою мечту. Постепенно сложилась концепция вот такого необычного пространства.

Начал Атом Коляевич с Эйфелевой башни. Хотя вживую вологодский строитель с армянскими корнями ее никогда не видел, а идею просмотрел в другом регионе. Но там, по его словам, башня похуже была:)

-2

Когда один из партнёров предложил ему 1200 метров металлической трубы, появилась вторая башня - падающая, Пизанская.

-3

Сегодня количество арт-объектов уже перевалило за десяток. Кстати, все они сделаны из металлолома. "Металл не должен пропадать и покрываться ржавчиной, он должен людей радовать" - так рассуждает это необычный человек. И продолжает вкладывать деньги в такие вот казалось бы лишенные утилитарной ценности объекты. А ведь мог просто ларек с шаурмой поставить. Но нет, просит душа иного!

-4

На переднем плане - гора Арарат. И она здесь не случайна. Уроженец Армении, Атом Григорян, осев в Вологде, скучает по родине. Отсюда и серый гранат — символ Армении.

А на заднем плане уже возвышается конструктив будущего отеля с рестораном. Он, хотя это пока еще не очевидно, будет сделан как Ноев Ковчег - огромный корабль.

Сейчас строительные работы здесь все еще продолжаются. Когда мы заезжали, рабочие укладывали плитку. Понятно, что строит все это бизнесмен не в одиночку, работает бригада. Но своим строителям он всё в подробностях объясняет лично и рисует каждый элемент. А на вопрос, откуда все это умеет, всегда отвечает журналистам, что советская школа – самая лучшая в мире!

Я записала небольшой видео ролик, чтобы вы могли увидеть. как это выглядит вживую. И хотя погода была мрачновата, масштаб и объем вроде передать получилось.

Несмотря на то, что стройка идет уже несколько лет и двигается медленно, я в этот проект верю.

Конечно, дизайн площадки и сам концепт, наверное, далеки от идеала: заменить бы забор из пронастила, меньше места под парковку, больше под зоны отдыха.

-6

А еще так и хочется разнести как-то более осознанно башни в пространстве. А то они уж больно друг к другу лепятся. Хотя, технически, это, наверно, уже затруднительно. Высота только "вологодского Эйфеля" - 18, 5 метра! Пизанская башня поменьше - 7 метров. Зато «падает» точно под тем углом, что и настоящая - 3 градуса 54 минуты. Останкинская же башня получилась самой высокой - почти 20 метров.

-7

Но, ребята, я готова простить этому проекту все его минусы только за то, что он - живое воплощение мечты!

Человеку мало было просто построить гостиницу и забегаловку на трассе, ему хотелось привнести в мир частичку себя, украсить унылую придорожную полосу чем-то необычным и диковинным. Опять же и туристов привлечь, пусть даже просто ради необычного фото или селфи.

А как вы считаете, заслуживает такое место внимания? Или не стали бы ради него съезжать с трассы?

Из Вологды с теплом, ваша Северяночка