Найти тему

Как стать онлайн-репетитором?

Недавно я познакомилась с коллегой, учителем английского языка, которая хочет начать заниматься репетиторством онлайн. Коллега записалась ко мне на консультацию. Мы созвонились по Zoom. Получился достаточно интересный разговор. Но перед тем, как я вам расскажу, что мы обсудили и к чему пришли, позвольте представиться.

Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!

В начале каждой консультации я прошу каждого учителя немного рассказать о себе: занимаются ли репетиторством онлайн, как долго, какие проблемы и т. д. В этот раз коллега поделилась со мной интересной вещью: она очень много просматривает вебинаров, берет консультаций, проходит курсы, а вот до репетиторства еще дело не доходило. Коллега «пожаловалась», что так много всяких ресурсов, игр, приложений, что она даже не знает, с чего начать.

Итак, если вы также, как и моя коллега не знаете, с чего начать онлайн-преподавание, то вот мой вам «рецепт»:

1) Найдите одного ученика. Да, начинаем с поиска ученика. Иначе вы так никогда не начнете проводить занятия. Назначьте дату первого урока.

2) Скачайте приложение Zoom (именно приложение, не вкладка в браузере) и зарегистрируйтесь. Запомните электронный ящик, на который вы зарегистрировались. Добавьте своего первого ученика в контакты, вбив адрес его электронной почты в поиске.

3) Определитесь с программой, по которой будете следовать (УМК). (Да я знаю, что есть гуру, которые не занимаются по учебникам и хвалятся этим. Ничего зазорного или непрофессионального в использовании учебника нет. Если у гуру есть куча времени и огромное желание творить, то пожалуйста, лишь бы результат был). Составьте план урока. Перед уроком можете потренироваться в использовании таких функций, как демонстрация экрана, передача управления. Если не успели потренироваться, то ничего страшного, разберетесь на месте. У Zoom достаточно понятная панель инструментов.

4) Проведите первый урок, используя 1-2 функции.

5) Повторите 3 и 4 шаг, используя новые функции несколько раз.

Поздравляю, Zoom освоен.

Даже имея только учебник и рабочую тетрадь, можно проводить очень интересные уроки, используя только функции Zoom, если все ваши activities направлены на достижение цели урока, а не просто для развлечения.

После того, как вы освоили работу в Zoom, подключайте дополнительные ресурсы (сайты с готовыми играми, Google документы, приложения, видео, аудио и т. д.). Не хватайтесь сразу за все! Одной «фишки» для урока достаточно. Так, вы скоро попробуете множество ресурсов и выберете те, которые подходят для достижения целей урока. Поверьте, их много и не надо 😊

Автор
Автор

Помните, что мы используем все эти дополнительные «штуки» для того, чтобы, в первую очередь, наш ученик добился желаемого РЕЗУЛЬТАТА в области нашего предмета, а не просто весело провел время. Мы управляем технологиями, а не они нами.

А у вас было такое время, когда вы не знали, с чего начать? Много ли «фишек» вы используете на своих уроках? Делитесь в комментариях!

P.S. НЕ рекомендую проходить 100500 курсов и собирать 100500 сертификатов о повышении квалификации. Лучше пройдите один и закрепите полученные навыки на практике. Иначе нет смысла в обучении.