Найти в Дзене

Как определить своих конкурентов

Проводите анализ конкурентов? Уверены, что анализируете правильные компании? Мы уже рассказывали, почему важно периодически проводить конкурентный анализ, но чтобы на его основе можно было построить эффективную стратегию, важно не только знать свою целевую аудиторию, но и правильно определять своих конкурентов. Это совсем не сложная задача, но на практике часто встречаются ошибки. Разберем, как выявить на рынке тех, кто делит с вами один сегмент. Самый главный критерий — вы боретесь за одну аудиторию.
Поэтому, при подборе конкурентов для анализа обращайте внимание на следующие моменты. Региональность Чаще всего ваши прямые конкуренты находятся в одной локации с вами. Но если вы, например, отель, предлагающий рекреационной отдых, ваши конкуренты могут быть в сотнях километров от вас. Ценовой диапазон В первую очередь, с вами конкурируют предложения в таком же ценовом диапазоне и классе обслуживания, однако не забывайте и про более дешевые номера в средствах размещения классом выше, и у
Оглавление

Проводите анализ конкурентов? Уверены, что анализируете правильные компании?

Мы уже рассказывали, почему важно периодически проводить конкурентный анализ, но чтобы на его основе можно было построить эффективную стратегию, важно не только знать свою целевую аудиторию, но и правильно определять своих конкурентов.

Это совсем не сложная задача, но на практике часто встречаются ошибки. Разберем, как выявить на рынке тех, кто делит с вами один сегмент.

Самый главный критерий — вы боретесь за одну аудиторию.
Поэтому, при подборе конкурентов для анализа обращайте внимание на следующие моменты.

Региональность

Чаще всего ваши прямые конкуренты находятся в одной локации с вами. Но если вы, например, отель, предлагающий рекреационной отдых, ваши конкуренты могут быть в сотнях километров от вас.

Ценовой диапазон

В первую очередь, с вами конкурируют предложения в таком же ценовом диапазоне и классе обслуживания, однако не забывайте и про более дешевые номера в средствах размещения классом выше, и улучшенные номера в отелях классом ниже. Отдельные группы путешествующих (например, семьи с детьми) готовы выйти за рамки бюджета, если получат дополнительные удобства. При оценке подобных факторов отталкивайтесь от ценностей вашей аудитории. Почти у любой ЦА есть такой «решающий фактор».

Позиционирование

В первую очередь, обращайте внимание на средства размещения, делающие акцент на решении тех же потребностей ЦА, что и вы.

Смотрите на рынок, как ваши гости

Не зацикливайтесь на аналогичных вам средствах размещения. В зависимости от типа гостей и целей поездки, кроме отеля или хостела, путешественники могут рассматривать: квартиры на Airbnb или Авито, гостевые дома, глемпинги, турбазы, и даже вариант «остановиться у гостей или родственников». Вы всегда можете придумать, как зацепить даже такие категории путешественников.

Анализ конкурентов — достаточно трудоемкий процесс. Не распыляйте усилия впустую на аудит тех компаний, с которыми вы не соперничаете.

Конечно, имеет смысл изучать практики и лидеров рынка. О том, что можно почерпнуть в таком анализе, мы расскажем в следующий раз.

#анализ конкурентов #конкурентный анализ #конкурентная разведка #гостиничный бизнес #отельный бизнес #отельный консалтинг #гостиничный консалтинг #управление гостиницей #управление отелем #гостиничный менеджмент