Ну, разумеется, предметом этого размышления будет не прошедшее необычно дождливое лето с его многочисленными случаями подтоплений и наводнений в самых разных местах страны и мира, хоть оно и заслуживает внимания размахом явлений и значимостью последствий. Нет, хочу поделиться очередным мнением по поводу описания старых событий, отражённых в Библии.
Считаю, что первоисточник не содержит фантастических событий, то есть не имеет выдумок. Всё, описанное в Библии, было на самом деле. Это не значит полного совпадения деталей и отрицания возможности наложений и корректуры с ретушью. Но за описанием каждого события лежит конкретное историческое событие, происходившее когда-то, не обязательно в обозначенный в тексте срок, но имевшее большое значение, сделавшее само событие достойным упоминания. То есть, произведшее на людей такое впечатление, что его упоминание было необходимым тогда, и сохраняло своё значение на момент написания книги.
Новая Хронология датирует библейский Потоп и плавание Ноя концом 15-го века и считает богослужебным отражением плавания Колумба и открытия Нового Света. Не хочу отрицать справедливости данного утверждения и признаю его право на существование, разделяя логику и мотивы.
Но я — не учёный, а вольный дилетант-исследователь. А по сему, терять мне нечего, могу себе позволить фантазию, правда, подчиняясь её логике событий того времени. В этом и заключаются мои незначительные, не имеющие принципиального веса, разногласия с мнением настоящих учёных, авторов этого великого открытия, самой Новой Хронологии. Это моё легкомысленное положение превращается в значительное преимущество в манёвре, которым я и пользуюсь сполна.
Итак, за мной, на зыбкую почву домыслов и догадок, коим ничто не мешает стать открытиями и общепризнанным фактом. Тем более, что каждому понятно, что библейский Потоп не был ни первым, ни последним в истории человечества. Нетерпеливый читатель может начинать уже злиться на автора за бесцельно потраченное время, не наблюдая материала, достойного его благосклонного внимания. Терпение, друзья! Новое в старом может быть совсем неявным.
Мотивировка возникновения темы потопа в Библии проста. Она органично вплетается в повествование, подчиняясь основной теме книги: человек и Бог. Точнее, богоизбранный народ и Бог. Бог создал человека, всему его научил, и продолжил опекать по мере развития человечества. А человек, как ребёнок, отвлекался, развлекался, стремился выйти из — под опеки, допускал прямое непослушание, вплоть до отрицания.
Божье терпение с нашим не сравнить, но через три тысячи и сто лет от сотворения мира человек так достал Господа, что решился он, подобно Тарасу Бульбе: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Так прямо и решил: «Потреблю человека, его же сотворих от лица Земли, от человека даже до скота, от гад даже до птиц небесных, зане размыслих, яко створих я.» Сами видите, до чего прогневили Бога. Так раздухарился, что всё живое хотел казни потопной предать. На их счастье, жил в то время на земле один праведник, Ной. Господь, охолонув, решил праведника спасти, дать человечеству через него ещё один шанс. И сделать его вторым после Адама отцом и родоначальником мира.
Посвятил он Ноя в свои планы, научил построить Ковчег. Колхозы помните? Вот, и тут — вроде того. Ной ковчег строит, а грешники удивляются, да посмеиваются. Он их увещевает спасаться, а они — пуще. Добро бы только смеялись, дурачки. А ведь и ковчег сожгли, озорники. А Ной — новый строит, помолясь, твердо на линии Всевышнего стоит. Краше да больше прежнего построил. Времени у него много было. Бог — не Госплан, без пятилеток обошёлся, щедро отпустил на постройку сто и двадцать полновесных лет. Сказано ж, у Бога дней много. Да и не было тогда ещё привычки к юбилею подгонять.
Народ ледащий вокруг всё время посмеивался. Которые поумнее, хотели было на путь исправления стать, да за долгостроем наблюдая, решили, что про Потоп всё — брехня. Да и Бога никто не видел. Может первобытные коммунисты им уже тогда сказали, что Его нет. И продолжали грешить от души. Но точно намеченный срок пришёл, Ной по божьему повелению погрузился в ковчег с женою и чадами, и ввёл с собою скоты, звери и птицы. Праведники раньше жили долго, через семь дней после погрузки, в шестьсот первое лето жития своего, апреля месяца в 27 день, Потоп состоялся по всей Земле.
Ну, дальше вы знаете. Чистка прошла успешно. Наше наличие на планете само за себя говорит, что больше, пока, у Господа в отношении нас подобных планов не было. Вернёмся к сути вопроса: неужели описываемый Потоп был единственным, и потому попал в Библию? Навряд ли. Скорее всего, основой события послужило естественное природное явление, которое почему-то осталось в человеческой памяти и было соответственно отражено в Библии. Могу предложить только опять пойти простым логическим ходом, не раз уже нас выручавшим.
Всем, конечно, ясно, что человечество за свою длинную историю прошло через множество самых разных потопов. От заливавших костёр до уносивших жилища и жизни. Потоп и в наши дни — не исключительно явление. Свежи кадры хроник хоть отечественных операторов, хоть европейских, хоть любых других, когда по улицам городов разбушевавшаяся стихия несёт как плоды цивилизации в виде машин и строений, так и самих представителей рода человеческого. Потопу было всё без разницы в ноевы времена, и сейчас без изменений.
А всё-таки у библейского есть реальный прототип. Возможны два претендента. Никто не заподозрит в первородстве тропические ливни времён проживания предков в местности Вана. Ведь они были обычным явлением. Но претендент вполне может появиться, если учесть, что эти самые предки, став сл-вана (ми), то есть славянами, покинувшими Вану, переселились в бассейн Нила, ближе к Средиземному морю. Вот тут восприимчивая психика могла надолго зафиксировать первое впечатление человека от разлива Нила. Особенно, если спасаться от прибывающей воды пришлось ночью. Оставляю вашему воображению возможные картины, выводы и поводы для последующих обсуждений.
Предположим, однако, что предкам, обжившим новое место Ха, ныне называемое Египтом (но никогда не называемое так местными), повезло, и они избежали встречи с прибывающим Нилом на своём ложе. Заметили заранее, и встреча не отложилась в воспоминаниях как бедствие.
Это значит, что оригинал Потопа надо искать где-то ещё. Возможно, не только во времени, но и в пространстве. Сдается мне, эту точку тоже можно указать. Смотрите, где природное наводнение, вызванное ливнями, может застать людей так, чтобы восприниматься как бедствие? Где угодно, если не допустить справедливость моей реконструкции концепции происхождения белой цивилизации. Судите сами: в центральноафриканской Ване условия для внезапного потопа практически отсутствуют, так как тропические ливни там — обычное явление, а ландшафт — равнинный. В долине Нила внезапное наводнение мы исключили (но только для плана «б»). Когда же распрощались с землёй Ха, установив ежегодное поминание события с помощью праздника Пасхи (па-с-Ха значит уход с Ха), до места нового поселения на берегах Босфора и южного причерноморья шли походным порядком. Остановки, надо полагать, делали с учётом приобретённого опыта, на возвышенностях, исключающих значительные подтопления. Недаром все древние города, их старые части, расположены на высоких местах, холмах, горах.
Вероятнее всего, вскоре после построения Придешского царства (Трои, Иерусалима, Царь-Града и т.д.), люди столкнулись с аномально сильными ливнями, вызвавшими сели, оползни, наводнения, разрушения построенных недостаточно высоко жилищ, где природа подкорректировала градостроительные взгляды переселенцев, став основой для сказания о великом Потопе.
И по сей день можно видеть примеры упрямых попыток человека строить там, где надо или там, где красиво. Взять хоть последние размытые постройки в Сочи. https://www.youtube.com/watch?v=i30auT3p5rs В то же время многие дома в кавказских ущельях сохранно стоят себе на сваях, построенные с учётом выученных уроков.
Использованы материалы по Новой Хронологии, публикация НХ «Книга о Славянорус(с)ком народе, о Великих князьях рус(с)ких и Ростовских от коле корень их произыде на Руси Стольника Алексея, Мусина-Пушкина 1662».