Найти тему
Алексей Авдеев

Рассказываю об опыте работы с детьми и взрослыми с особенностями развития.

В прошлом я 5 лет работал с детьми и взрослыми с особенностями развития: от тяжёлых и множественных нарушений (когда у одного ребенка сразу несколько тяжёлых нарушений развития) до небольшой задержки развития.

Никогда не планировал работать в этой сфере, но проходил практику на 5 курсе и остался работать в том же месте после окончания университета.

Я был специалистом по альтернативной коммуникации. То есть учил говорить тех, кто не может говорить. Но не с помощью речи, а с помощью карточек и жестов.

К примеру, ребенок хочет пить, но не может сказать это. И в будущем не сможет. Как и понять речь другого человека, т.к. речь - очень сложная форма общения. Картинки же гораздо понятнее. Намного легче связать фотографию сока на пластиковой карточке с реальным соком. И я учил детей и взрослых говорить с их помощью. Либо с помощью специальных упрощённых жестов.

Кроме альтернативной коммуникации я занимался социализацией людей с особенностями.

Мы постоянно ходили с подопечными в общественные места, чтобы учить их:

  • ходить в магазин, совершать покупки;
  • находиться в многолюдных местах;
  • ходить в кафе, рестораны, парки, боулинг, выставки, музеи и просто в город. Куда угодно, где есть люди и правила;
  • понимать правила поведения (с помощью тех же картинок);
  • помогали им сориентироваться, что происходит, получить опыт взаимодействия со средой;
  • и многое другое.

Также помогал с развитием навыком повседневной жизни дома, чтобы дети были более самостоятельными и автономными, участвовали в домашних делах.

Через эту работу начал вести индивидуальную и групповую психологическую работу с родителями детей с особенностями. Сначала с родителями, чьи дети посещали центр, потом и с другими. Сейчас по этому проекту обращаются родители со всей России и из других стран (русскоговорящие). Опыт работы с детьми, жизни с ними в выездных лагерях и знание специальных фондов очень помогают в работе с родителями.

Я уже не работаю с детьми с особенностями, но продолжаю вести проект помощи их родителям в рамках того же центра.