Найти тему

Будущее маркетплейсов или куда движется электронная коммерция?

Оглавление

Маркетплейсы демонстрируют поистине стремительные темпы развития. За последние несколько лет они не только перетянули на себя большую часть одеяла электронной коммерции, но и до неузнаваемости изменили сам облик онлайн-продаж.

Но что ждет эти площадки в будущем? В этой статье мы попробуем порассуждать на эту тему.

История развития маркетплейсов

Прежде чем посмотреть вперед, имеет смысл оглянуться назад. Первым маркетплейсом в мире стал Amazon. Открылся он в 1994 году. Поначалу на площадке продавались книги, кассеты и прочая мелочь. Но ассортимент активно расширялся, а число клиентов росло.

В 1998 году в России начал работать созвучный с американским родоначальником жанра Ozon. Он развивался не так стремительно, но своих покупателей все же нашёл.

В 1999 году в Китае родилась Alibaba. Компания выбрала иной путь. Площадка сделала упор на оптовые продажи для мелких и средних предпринимателей.

В 2010 году под крылом Alibaba был основан всем известный AliExpress. Компания занималась розничными продажами товаров китайских производителей в другие страны.

Наше время

Если раньше маркетплейсы были просто посредниками между продавцами и покупателями, то сейчас это уже целые "экосистемы", предлагающие все больший функционал для удобства пользователя.

Поэтому логично предположить, что в будущем маркетплейсы устроят друг другу самую настоящую "гонку вооружений", стараясь обогнать конкурентов как по количеству, так и по полезности доступных для клиента возможностей.

Взять хотя бы виртуальную реальность. Возможность просмотра 3D-модели товара в его карточке только-только начала появляться за рубежом, а в России эту технологию уже вовсю пробует Яндекс. Маркет. И если она сможет хорошо себя зарекомендовать, то и другие маркетплейсы довольно быстро возьмут эту фишку себе на вооружение.

Полная интеграция в жизнедеятельность

Поскольку маркетплейсы пользуются огромной популярностью, не вызывает ни малейшего удивления их стремление занять свое место и в других сферах жизни общества.

Та же недвижимость в будущем, скорее всего, просто станет еще одной вкладкой на главной странице маркетплейса. Разумеется, с калькулятором процентов по ипотеке и выгодными предложениями от банков.

Поиск работы и сотрудников уже ведется на досках объявлений, таких как Авито. Что мешает добавить аналогичный контент и на Wildberries?

Также вполне вероятна интеграция в структуру маркетплейсов непрофильных сервисов. Если аудитория приложения исчисляется сотнями тысяч и миллионами человек, то вполне логично будет им предложить помимо совершения покупок сервис заказа такси или доставки еды.

Заключение

Популярность маркетплейсов была в свое время обусловлена удачной реализацией принципа "все в одном месте". В ближайшем будущем маркетплейсы могут выбрать для себя путь развития, предполагающий дальнейшее развитие этого принципа, вплоть до превращения маркетплейсы в суперсервисы, удовлетворяющие если не все потребности современного человека, то многие.

Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Однако это не отменяет необходимости отслеживать нововведения на маркетплейсах и вовремя начинать использовать их в своих целях.

Желаем успехов!