Найти в Дзене

СОВРЕМЕННЫЕ КНИГИ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЬЕСАХ ШЕКСПИРА

Лучшие современные писатели приняли участие в литературной эстафете «Шекспир 21-го столетия». В рамках этого проекта вышли книги, основанные на пьесах классика мировой драматургии. Предлагаем вам обзор произведений, в которых знакомые сюжеты и герои получились довольно неожиданными. «ВЕДЬМИНО ОТРОДЬЕ» МАРГАРЕТ ЭТВУД В основу современного романа положена шекспировская «Буря». В нем рассказывается об успешном режиссере Феликсе, которому завистливые коллеги строят козни. Из-за этого постановщик остался без работы и поселился в провинциальном канадском городке, где к нему в виде духа приходит умершая дочь. Главный герой романа устроился работать в исправительную колонию учителем. Он мечтает о постановке «Бури» с участием заключенных и не забывает о боли, причиненной ему завистливыми коллегами. «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ» ТОМА СТОППАРДА Пьеса в целом очень похожа на Гамлета, но здесь знаменитая трагедия предстает перед читателями с неожиданной стороны. Она превращается в умную, абсур
Оглавление

Лучшие современные писатели приняли участие в литературной эстафете «Шекспир 21-го столетия». В рамках этого проекта вышли книги, основанные на пьесах классика мировой драматургии. Предлагаем вам обзор произведений, в которых знакомые сюжеты и герои получились довольно неожиданными.

«ВЕДЬМИНО ОТРОДЬЕ» МАРГАРЕТ ЭТВУД

В основу современного романа положена шекспировская «Буря». В нем рассказывается об успешном режиссере Феликсе, которому завистливые коллеги строят козни. Из-за этого постановщик остался без работы и поселился в провинциальном канадском городке, где к нему в виде духа приходит умершая дочь. Главный герой романа устроился работать в исправительную колонию учителем. Он мечтает о постановке «Бури» с участием заключенных и не забывает о боли, причиненной ему завистливыми коллегами.

«РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ» ТОМА СТОППАРДА

Пьеса в целом очень похожа на Гамлета, но здесь знаменитая трагедия предстает перед читателями с неожиданной стороны. Она превращается в умную, абсурдистскую, смешную и грустную трагикомедию.

«ДУРАК» КРИСТОФЕРА МУРА

За основу своего произведения Мур взял пьесу «Король Лир», но непристойно и уморительно смешно ее интерпретировал. Главным героем на сей раз стал шут, похабник и «наглый шибздик» Карман. Он сделал так, чтобы королевские особы прислушивались к его советам. Шут любит младшую дочь короля Корделию. Отец выгнал непослушную девушку из дома, что стало поводом для мести Кармана. Дело дошло до гражданской войны, развязанной шутом, который оказался жутким интриганом.

В «Венецианском аспиде», продолжении романа «Дурак», «наглый шибздик мутит воду» против начала крестового похода, а его новыми знакомыми становятся Отелло и Дездемона.

«ВЕЩИЕ СЕСТРИЧКИ» ТЕРРИ ПРАТЧЕТТА

Фантаст Терри Пратчетт стал создателем Плоского мира – аналога нашей планеты, но другой формы. На этот раз внимание писателя привлек шекспировский «Макбет». «Вещие сестрички» — история о трех колдуньях (маме Ветровоск, няне Ягг и их ученице Маграт Чесногк). Они вмешиваются в жизнь королевства Ланкр. Под их влиянием меняется юный наследник монарха.

«ГЕРТРУДА И КЛАВДИЙ» ДЖОНА АПДАЙКА

От руки Клавдия погибает его брат. Супруг Гертруды оказывается «рогоносцем». У Апдайка вышла интересная предыстория пьесы «Гамлет». За основу своего произведения он взял исторические документы, но интерпретировал их по-своему. Апдайк пишет о судьбах людей, которых искалечили обстоятельства и суровые нравы того времени.