Найти тему
Алетиометр

Вредные привычки, но человек-то хороший! Не обманывайтесь

Как ржа изъедает даже металлы, так и ропот губит всё, что есть у нас доброго

Иеромонах Арсений (Минин)

Главный герой книги Кл. Льюиса "Расторжение брака" совершает экскурсию из Ада в Рай, где он встречает праведного и мудрого старца по имени Джордж Макдональд (шотландский поэт). Старец объясняет ему судьбы и причины, почему некоторые души предпочитают Раю Ад. Да, такое вполне возможно! Сколько людей мы встретили по жизни, которые выбирают намеренно зло, несчастье для себя! Например, обжорство. Человек уже ходить не может, мучается, но продолжает есть всё, что хочет. Особенно сердобольные оправдывают такое положение вещей, мол, привычка у человека вредная, сам-то человек хороший. Ну и пусть кушает...

Вернёмся к любопытной истории-притчи из книги Льюиса. Вот, старец и главный герой встретили двух женщин: одна - праведница, пребывающая в Раю, другая - грешная душа, её старая земная подруга, которая прибыла на экскурсию из Ада в Рай. Каждый житель Рая хочет помочь всеми силами убедить своих близких остаться в Раю, который и есть жизнь. Ад же - это просто состояние безумства. Поэтому разговоры праведников и грешников напоминают психологический сеанс психолога с невротиком, где психолог пытается открыть клиенту его невротическое состояние, чтобы тот вступил на путь исцеления.

Почему к старости мы превращаемся в ворчунов? Может мы всю жизнь приучали себя видеть в других и вокруг себя злое, так что с годами поверили в это?
Почему к старости мы превращаемся в ворчунов? Может мы всю жизнь приучали себя видеть в других и вокруг себя злое, так что с годами поверили в это?

К сожалению, в данной ситуации грешная душа болтает без умолку, её праведная подруга не может вставить ни слова и просто терпеливо слушает. Весь монолог потерянной души о том как её обидели, не поняли, не оценили и в конце концов просто убили. Не знаю как вы, но я далеко не один раз встречал мужчин и женщин, которые рассказывали ужасные истории из своей жизни, как с ними плохо обошлись, хотя они хотели и делали только хорошее для всех. Этот порок называется ропот.

Возникает вопрос, удивление: и что из-за такой ерунды на вечную погибель? Может выслушать, понять, успокоить в конце-то концов этого недовольного, роптящего человека? Дж. Макдональд объясняет герою книги, что дело не в тяжести греха или порока, а в том, насколько этот порок овладел человеком. В переводе на русский язык не был сделан перевод важного выражения: "If there is a real woman—even the least trace of one—still there inside the grumbling, it can be brought to life again." На русский можно было бы перевести так: "Если в этом ворчании все еще есть та самая женщина—даже малейший ее след—её можно снова оживить." Остался ли сам человек, каким он был создан изначально? Или порок, как рак, выел его личность и заполнил всё собой?

Как-то у меня был коллега, который волочился за каждой юбкой. Хороший парень, веселый, у него прекрасная жена и дочка. Но, как говорит моя мама в таких случаях, - ну, вот такой вот человек! Ничего не поделаешь... А такой ли? Родился ли он таким? Бегал ли он карапузом за карапузихами? Конечно, нет. Похоть мало-помалу входила в его жизнь и утверждалась там. Теперь она стала частью его личности. Насколько глубоко похоть овладела им? Нужно много труда, чтобы свою душу очистить от пороков, пока они не стали твоей душой.