Найти тему

Рождество Пресвятой Богородицы - что мы празднуем?

"Ныне повеяли тихие ветры, предвестники всемирной радости. Да возвеселятся небеса – горе и да возрадуется земля – долу, и да восплещет всемирное море в веселии! в нем раждается раковина, которая, чрез вышнее божественное сияние, зачнет во чреве и родит драгоценнейшую жемчужину – Христа. Из Нея Царь славы, облеченный в порфиру плоти, изыдет к пленникам проповедать отпущение"

(Преподобный Иоанн Дамаскин, "Два слова на Рождество Пресвятой Богородицы. Слово 1")

-2

«Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо»
(Святитель Андрей Критский, Слово на Рождество Пресвятой Богородицы)

-3

«Ведь Ты жила не для Себя Самой и не для Себя Самой родилась. Для Бога Ты жила, для Него вступила в жизнь, чтобы послужить всемирному спасению, чтобы через Тебя исполнился древний совет Божий о воплощении Слова и нашем обожении»

(Прп. Иоанн Дамаскин, Слово на Рождество Пресвятой Богородицы)

-4
«Всемирная радость от праведных возсия нам, от Иоакима и Анны, Всепетая Дева, Яже премногия ради чистоты храм Божий одушевленный бывает и eдина воистинну Богородица познавается. Тоя молитвами, Христе Боже, мир миру низпосли и душам нашим велию милость»
(«Всемирная радость от праведных воссияла нам, – от Иоакима и Анны – всепрославленная Дева, Которая за преизбыток чистоты одушевленным храмом Божиим становится и одна поистине Богородицей является. Её мольбами, Христе Боже, мир миру ниспошли, и душам нашим великую милость»)
(На Великой Вечерне На стиховне стихиры, глас 4, самогласны)