Для начала распределим все по местам. Что такое мисс-ка, вернее кто это. Кто такой атаман Платов, для тех, кто еще не знает и как это все их объединяет. При каких делах Лондонский след.
Итак, начнём с атамана Платова. И наш рассказ напоминание читателям будет краток, дабы не утомить их перед самым интересным и малоизученным рассказом.
Матвей Иванович Платов. Все интернет и печатные издания рассказывает на перебой о его подвигах. Донской казак рубака. Дошёл от самых рядовых казаков, а службу начал аж в тринадцать лет, до самого высокого звания в Войске Донском. Заслуженно стал Атаманом всего Великого Дона. Основал новую столицу войска – город Новый Черкасск. Подвиги Донских казаков под его руководство во время войны 1812 года с французскими завоевателями. Собрал огромное количество добровольцев с Дона для борьбы с захватчиками в этой войне.
А что, кто такая мисса? Это обидное прозвище? Нет! Наоборот. Самое, что ни на есть любящее прозвище женщины, которую признали в семье Матвея Ивановича. Такое нежное семейное обращение к женщине положительно повлиявшей на жизнь всей семьи Платовых.
Вот теперь пришло время воссоединить всех этих людей и события, которые их объединили.
Шел конец 1812 года и начало 1813. Платов вдали от семьи. Сражается на полях Отечественной войны. Изгоняет французских завоевателей из нашей страны. Вот в такой1 трудный момент для него и всей страны приходит известие о том, что он стал вдовцом. На Дону умирает его вторая жена Марфа Дмитриевна. А прожил он с ней аж двадцать восемь лет. Да как прожил. Казак был в вечной государевой службе. Только рождение детей подтверждало те короткие минуты, когда он проводил с женой дома. Марфа подарила атаману четырех дочерей и двух сыновей.
А потом у Платова наступает апогея земной славы. Одержана победа над Наполеоном. Вся Европа встречает русские войска лаврами победителей, с радостью.
А в Лондоне в честь атамана Платова спускают на воду корабль и называют его именем. Английские женщины вплетают в свои прически волосы из конской гривы Платовского коня.
Но за всем этим скрывается одинокий человек, который готовится к старости в кругу семьи. За семейными делами и заботами. Как на одном из торжественных собраний в Лондоне в доме князя Ливена его знакомят с женщиной, которая не похожа на англичанок своим видом. Звали ее на английский манер Элизабет. А русское окружение называли ее просто по-русски Елизаветой Петровной. Да и походила она больше на русскую женщину. Прям-таки казачка дородная, но только ни слова не говорящая на русском языке. А уж тем более и не говорящая на языке этой далекой для Англии страны. И в этой женщине Платов увидел что-то родное. Напомнила она ему Марфу.
Последующее общение показало, что Матвей Иванович не ошибся. Элизабет готова была ехать за Платовым в любое место и уж тем более на Дон. Только сам атаман очень сильно переживал как встретят ее родные.
В первое время все члены Платовской семьи, конечно же встретили ее настороженно. Изучали. Смотрели. Но потом увидели самое главное самое большое влияние, которое оказывала она на вспыльчивый характер Матвея Ивановича. Могла его успокоить. Только своим видом. Своим поведением. Именно после этого появилась, знаменитая атаманская фраза о том, что она ему нужна не для физики, а для души.
Елизавета Петровна могла быть не заметной в доме. Умудрялась быть не замеченной, дабы от ее присутствия не было никому и никаких хлопот. Но при этом, как пишут современники, защищала всегда слабых. Заступалась за обиженных.
Вот такое искреннее отношение мисс Элизабет к Платову и всему его окружению повлияло на ее дальнейшую жизнь в имении атамана.
Провела она с Матвеем Ивановичем последние годы его жизни. Когда он начал хворать она безропотно ухаживала за ним. Рыдала и очень тяжело переживала болезнь атамана. В январе месяце третьего числа атаман Матвей Иванович Платов скончался.
Пишут современники о похоронах Матвея Платова, что все родные рыдали, а дворня заходили в слезах.
Не смотря на все уговоры и просьбы остаться Елизавета Петровна, похоронив своего Донского атамана выехала в Новочеркасск. Где на станции Казанского тракта села в почтовую карету и отбыла в Европу.
История не сохранила для нас ни образ этой женщины, ни даже данные о ее дальнейшей судьбе. Вот только есть такие упоминания о ней. Еще историки рассказывают попытки старшего сына графа Платова Ивана Матвеевича найти ее. Писал письма. Прилагал множество усилий в поисках мисс Элизабет. Но все было тщетно. Как он ее искал плохо ил хорошо это уже не важно. Не нашел он ее.
Вот такой остался след Лондонского пребывания атамана Войска Донского Матвея Ивановича Платова на Дону.
Для иллюстрации рассказа взял акварели Георга-Эммануэля Опица из серии Казаки в Париже. И картины художника Питера Эдварда Стёрлинга.
Что скажете? #удивляться разрешено ?
В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего дополню или исправлю.
Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.