Найти тему

Как лучше продвигать бизнес: самостоятельно или делегировать.

Продвижение - это целый комплекс мероприятий по маркетингу, PR и рекламе, цель которого увеличение количества клиентов.
Есть два способа повышения узнаваемости компании на рынке -
самостоятельным путем и при помощи специалистов. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Продвижение бизнеса своими силами

Очевидным преимуществом данного способа является экономия бюджета.

Отсутствие специалиста вынуждает предпринимателя собственноручно заниматься продвижением. А именно:

  • Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • Составление карты позиционирования;
  • Поиск источников привлечения клиентов;
  • Мониторинг эффективности площадок для рекламы, тестирование гипотез, запуск рекламных объявлений;

У кого отсутствуют навыки из области маркетинга и PR придется потратить не одну неделю на их осваивание. Иногда дешевле оплатить работу специалиста, чем потратить время и деньги на обучение.

Какие существуют варианты освоения инструментов маркетинга и PR для самостоятельного продвижения бизнеса:

Бесплатные способы:

Поиск книг и лекций в Интернете. На просторах сети есть множество информации о запусках, рекламе, продвижении и лояльности. Такой способ довольно энергозатратный. Плюс потребуется навык отсортировки и структурирования полученных знаний, так как не вся информация является достоверной и актуальной.

Онлайн и оффлайн тренинги. Каждый второй образовательный проект запускает бесплатный ознакомительный марафон перед стартом продаж. Такой способ сможет познакомить вас с азами выбранной сферы: продвижение, маркетинг, дизайн, аналитика и так далее. Минус такого способа в том, что глубокие знания и более точное понимание получить будет невозможно.

Платные способы:

Пройти курс или посетить коучинг. Вас буквально проведут за руку по всем основам выбранной специализации. Однако, стоимость такого способа довольно высока. Плюс отработка навыков на практике также потребует время.

Теперь рассмотрим основные способы продвижения. Разделим по такой же градации:

Бесплатные варианты:

1. Развитие и проработка личного бренда в социальных сетях

2. Холодные продажи

3. Лид-магнит (бесплатный продукт/услуга)

4. Проявление экспертности на площадках (Яндекс Дзен, Яндекс Кью, прочие форумы)

Платные способы:

1. Запуск рекламы: таргетированной и контекстной.

2. Создание автоворонки: сайт, подписка на рассылку, отдел продаж

3. Запуск лендинга на отдельные товары/услуги. SEO-оптимизация

Делегирование продвижения бизнеса специалистам из агентств.

Этот способ предлагает перераспределение обязанностей по продвижению для достижения поставленных целей. Подходит для тех, кто нацелен сэкономить время и деньги на тестовых запусках и проверки гипотез. Единственный минус такого способа - увеличение расходов. Однако при разумном подходе и понимании целей, затраты выделенные на реализацию кампании окупаются в считанные месяцы.

Такой подход - это целая система инвестирования в будущее компании. Плюс у вас появляется время на усовершенствование бизнес-процессов компании.

Что в итоге?

Самостоятельное продвижение подойдет на начальном этапе. Для ускорения процесса лучше передать дело профессионалам.