Много раз читал притчи и эксперименты про крабов, про окружение и т.д. Ведь окружение очень сильно влияет на нас. Будь то на работе или в семье. Да и сам наблюдал не раз за этим.
Впрочем, на глаза попался интересный эксперимент профессора Фелпса из Австралийского университета. Эксперимент проводился на студентах в целях изучения влияния разных типов людей на эффективность группы.
В течение месяца, студенты разделялись на группы по 4 человека. Студентам давалось 45 минут и управленческая задача, которую они должны были решить. Вознаграждением служил приз в 100 долларов.
Но не всё настолько просто, как может показаться. Во время эксперимента, к ничего не подозревающим студентам, в некоторые группы, подсаживали специальных людей.
⠀
Специальные люди играли порученные им роли:
- «Безразличный» — садился, закидывал ноги на стол и погружался в телефон.
- «Ехидна» — человек во время обсуждения выдавал саркастические замечания — «Вы что, издеваетесь?», «Вы, наверное, никогда раньше никем не руководили".
- «Пессимист» — человек, всегда хмурый и расстроенный, постоянно выражал сомнения в том, что задача разрешима и команда наврядли решит её.
⠀
Собрав статистику, профессор Фелпс смог обнаружить одну закономерность. Даже если остальные три члена группы, имели способности и мотивацию, неконструктивное поведение всего лишь одного члена группы снижало эффективность всей группы на 30–40%.
Профессор сделал вывод, что эффективность команды, зависит на прямую не от количества сильных участников в команде, а от того, есть ли там, хотя бы один слабый.
⠀
Вывод: далеко ходить ведь надо. Если среди овощей или фруктов, будет хотя бы один плод с гнильцой, то спустя время все плоды сгниют. Та же история и среди людей витает.
Основная задача руководителей, владельцев компаний не в помощи сильным, а в выявлении и избавлении от слабых. Если конечно нельзя исправить ситуацию другими методами. Сильные всегда смогут справиться самостоятельно, а вот слабые нет.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#сила #слабость #эксперимент #Фелпс #эффективность #эффективностькоманды #нетипичныерешения #нетипичныймаркетинг #предпринимательство