В Онлайн-школе №1 наши учащиеся не только получают знания, но и учатся взаимодействовать со взрослыми людьми- с преподавателями.
С одним из преподавателей-Еленой, мы приоткроем сегодня некоторые особенности онлайн-обучения.
Я “человек-список”. Стараюсь и дать знания по плану урока, и поговорить. Теорию ребята могут и самостоятельно изучить: в электронном учебнике, в методических пособиях и презентациях к уроку. Несмотря на то, что работаю в онлайн-формате, всё равно пользуюсь блокнотами, ежедневниками. Я- кинестетик и для меня важно потрогать бумагу, сделать записи, пролистать книгу. И хоть это не требуется, но свои планы я веду в бумажном виде- мне так больше нравится. В онлайн-формате нет ограничений.
Елена Александровна просит своих учеников называть её по имени и на Вы. Практика показывает, что такой формат общения одновременно и поддерживает авторитет преподавателя, и располагает к общению. Елена всячески поддерживает стремление ребят к обсуждению и коммуникации. Дети отвечают взаимностью, и с удовольствием не только посещают уроки, но и шалят)
Случай 1: Флешмоб на уроке
"Урок начался с того, что вместо лиц учеников в конференции появились чёрные квадратики. Это означало, что ребята пришли на урок, но никто из них не включил камеру. Я очень расстроилась: “недостаточно замотивировала на урок”. Но спустя несколько минут камеры включились, и на экранах появились все ученики этого класса, но в каком виде!
На их лицах была натянута ткань, сверху надеты очки и завершал образ каждого головной убор. Причем, очки у всех были разные (солнцезащитные, бабушкины, свои-кто какие нашел дома), головные уборы самых разных форм)
Оказалось, ребята договорились между собой и решили устроить флешмоб на уроке математики) Я такого поворота совсем не ожидала, конечно. Но это было очень смешно! И очень дружно! Организовать пару десятков девятиклассников для флешмоба очень непросто, но ребята это сделали. Вместе посмеялись и приступили к изучению новой темы."
В обычной школе такого не может случиться. Во первых, это не поощряется, а во-вторых, будет сорван урок. А в Онлайн-школе №1 возможно всё!
Случай 2: Исправление оценок
Бывают ситуации, когда в методических пособиях или учебниках закрадывается опечатка или ошибка. Из-за неверного ответа школьник может получить низкий балл. В обычной школе, если отметка уже стоит в классном журнале, исправить ничего нельзя. Помните? Рядом с "двойкой" ставится "пятерка" и средний балл получается очень средним. Этот подход используется в общеобразовательных школах уже много поколений. И учит детей не получать качественные знания, а рассчитывать средний балл. Хотя ребенок мог прекрасно разбираться в этой теме, и если бы не опечатка в задании, то получил бы заслуженный высокий балл. Но спорить в школе запрещено. Так и получается, что оценки в аттестате не всегда соответствуют уровню знаний.
"Бывает, что мои ученики присылают мне выполненные задания с доказательствами того, что в учебнике опечатка. Если это на самом деле так, то мы оперативно исправляем материалы на сайте и в учебнике. Не бывает таких случаев, чтобы за это снижалась оценка. Ребята знают, что обоснованные возражения принимаются всегда)"
А в Онлайн-школе №1 материалы на учебном сайте постоянно обновляются. И если вдруг учащийся нашёл в задании ошибку и сообщил о ней, то сведения на сайте будут исправлены сразу же! И отметка за выполненную работу будет заслуженной- это ли не лучшая мотивация?
Случай 3: Замена школьных собраний
Куратор выполняет несколько функций одновременно: является связующим звеном между родителями, учеником и учителями. Например, куратор отслеживает, присутствовал ли ученик на уроке. Или передает обратную связь от учителя к родителям. Или помогает договориться сдать "хвосты" ученику, который много пропустил.
"Куратор тесно взаимодействует с учителями. В нашей школе учитель может попросить куратора передать, что сегодня 7А были очень классными) или что в 5Б ученик плохо себя вёл. Эта информация будет доступна родителям сразу же"
Вы помните школьные собрания в общеобразовательных школах, где обсуждается, что опять нужны новые шторы и родителей частенько отчитывают за плохие оценки детей? Так вот- в Онлайн-школе №1 собраний нет вовсе, всю важную информацию родители узнают сразу же, от куратора.
Идея нашей школы
В нашей школе прекрасный педагогический состав: все преподаватели проходят несколько этапов собеседования, прежде чем попасть к нам. Главные качества- доброта к детям, любовь к своей профессии и интересная подача материала. Учителя в основном молодые, 27-45 лет, увлеченные своим делом и разбирающиеся в детской психологии.
Все уроки проходят в спокойной обстановке, каждому ученику преподаватель старается уделить время. Флешмоб на уроке- всего одна история из жизни нашей школы, но по этой истории уже можно сделать выводы.
Сотрудничество учителя и ученика на уроке- залог успешного обучения, по нашему мнению. Этого принципа мы стараемся придерживаться в любых ситуациях.
Если вы рассматриваете для вашего ребенка онлайн-обучение, то листайте вниз и переходите на сайт Онлайн-школы №1. Заполните форму и наши специалисты оперативно ответят на все вопросы!