Найти тему
snoopyhell_ stream

История/обзор Earthworm Jim 2

Earthworm Jim 2 - это видеоигра в жанре "беги и стреляй", продолжение игры Earthworm Jim, вторая и последняя игра в серии Earthworm Jim, разработанная создателями оригинальной игры Дагом Теннапелом, Дэвидом Перри и Shiny Entertainment. Игра была выпущена в конце 1995 - начале 1996 года в зависимости от региона и игровой консоли. Первоначально она была выпущена для Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System, а затем была перенесена на другие платформы.

Геймплей

Цель игры в основном та же, что и в оригинальном Earthworm Jim: пройти уровни, чтобы спасти принцессу Как Ее Зовут от Пси-Кроу. Однако игровой процесс гораздо разнообразнее, чем в оригинальной игре.

Хотя большинство уровней по-прежнему основаны на элементах игры "беги и стреляй" и платформенной игры, отдельные уровни также включают в себя различные элементы геймплея. Некоторые уровни, такие как открывающий уровень "Anything But Tangerines" и восьмой уровень игры "Level Ate", в целом похожи на оригинальную игру Earthworm Jim, за исключением того, что в распоряжении игроков имеется большее разнообразие приемов.

-2

Например, на уровне можно использовать больше видов оружия, например, пистолет с автоприцеливанием или "Barn Blaster", который уничтожает всех врагов, видимых на экране. Кроме того, друг Джима, Снотт, путешествует вместе с ним и может быть использован для того, чтобы прилипать и раскачиваться на других склизких зеленых поверхностях или в качестве парашюта при прыжке.

Другие уровни отходят от этой формулы гораздо дальше. В четвертом уровне, "Jim's Now a Blind Cave Salamander", игрок должен провести Джима, беззащитного в маскировке слепой пещерной саламандры, через кишечные ходы, избегая при этом взрывающихся овец и опасностей, встроенных в пол и стены. Последняя часть уровня внезапно переключается на формат игрового шоу, где игроку приходится отвечать на бессмысленные вопросы с множественным выбором, которые обычно не имеют логически правильного ответа.

-3

В другом уровне, названном "Inflated Head", голова Джима надувается, как воздушный шар, и игрок должен управлять Джимом, когда он летит вверх, избегая касания острых предметов, которые заставляют его упасть обратно в начало уровня.

Еще один уровень, "The Flyin' King", представляет собой изометрическую стрелялку, где Джим снова летит на своей "карманной ракете", а воздушный шар с бомбой нужно направить в конец уровня и защитить от врагов, чтобы победить майора Мукуса. Последний уровень игры - это не типичный бой с боссом, а скорее гонка с Пси-Кроу через полосу препятствий, чтобы добраться до Принцессы Как Ее Зовут. Игра заканчивается тем, что Джим спасает Принцессу, но все три персонажа в итоге превращаются случайным образом в коров.

-4

В Earthworm Jim 2 появилось еще несколько видов оружия, включая новую версию самонаводящейся ракеты, а также бесполезный пузырьковый пистолет, трехсторонний пистолет. Джим получил несколько новых анимаций, включая странную анимацию в режиме ожидания, когда он, кажется, бежит трусцой, а его анимация бега была изменена с крутой, уверенной походки на странный маленький шаг. В остальном качество графики и звука практически не отличается от оригинальной игры.

Задумка Earthworm Jim 2 заключается в том, что основной акцент был сделан не на стандартном экшен-платформере, а на нескольких диковинных этапах. Из десяти этапов только три представляют собой традиционные уровни с бегом и прыжками. Надоедливые этапы Andy Asteroids были заменены на другой повторяющийся уровень, где вам нужно спасти маленьких племянников Питера от выброса из здания, но он повторяется несколько раз на протяжении игры, и это не так весело. По крайней мере, саундтрек по-прежнему фантастический, с большим количеством оригинальных песен, а также с фантастическим использованием классической музыки.

Это не значит, что Earthworm Jim утратил свое очарование. В игре по-прежнему много крутых моментов, особенно когда вы завершаете уровень. Вместо того чтобы доставать карманную ракету и взрывать ее, Джим переходит с этапа на этап, бросая качели, подбрасывая в небо гигантскую гирю и катапультируясь в стратосферу. Случайным образом гиря ломает качели, а не отправляет его в полет, поэтому вместо этого он просто вызывает такси. Затем перед вами появляется экран с двумя коровами - одна говорит вам "Молодец!", а другая улыбается на заднем плане. Сцена викторины в уровне Salamander также почти легендарна. В игре также есть система паролей, что очень приятно, но для того, чтобы игра выдала вам один пароль, вам нужно собрать три скрытых предмета на этапе.

Уровни

Anything But Tangerines

-5

Первый этап происходит на какой-то чужой планете, с несколькими интересными поворотами. В самом начале вы можете найти золотую рыбку Боба, преграждающего вам путь посреди пруда. Решение состоит в том, чтобы схватить свинью из местного свинарника, перенести ее на соседнюю горку, нажать на переключатель и заставить ее нырнуть в миску Боба.

-6

Есть также участок, где вам нужно аккуратно использовать лестницу, чтобы увернуться от армии падающих бабушек (есть дополнительный бонусный участок, который также намного сложнее).

Lorenzen's Soil

-7

В этом уровне вы оказываетесь погребенным под поверхностью земли. Вы можете стрелять в потолок, в результате чего грязь падает на землю и скапливается, позволяя вам прыгать дальше вверх. Интересно, возможно, с технической точки зрения, но немного скучновато. Кульминацией уровня является битва с личинкой, катающейся на одноколесном велосипеде.

-8

Версия для Genesis полностью освещена, в то время как SNES и 32-битные версии погружены в темноту, с прожектором, направленным на Джима. Прожектор имеет эффект прозрачности в версии для SNES, но в остальных выглядит приглушенным. Этот уровень полностью отсутствует в версии для PC DOS.

Puppy Love

-9

Действие игры Puppy Love происходит вокруг контрольной башни заброшенного космического порта, на краю "Города Нигде". Джим должен защитить родственников Питера Щенка от того, чтобы их не выбросил из контрольной башни Пси-Ворон.

Всего существует четыре раунда в каждом появлении уровня, и каждый уровень, как и каждый раунд, становится все более сложным.

-10

Уровни Puppy Love отличаются впечатляющей линейной прокруткой, которая использовалась в версиях игры для Sega Mega Drive и SNES. Это позволяет уровню выглядеть так, как будто он происходит на трехмерном фоне, хотя на самом деле это было достигнуто благодаря использованию инновационной техники прокрутки.

Jim's Now a Blind Cave Salamander

-11

Итак, в этом уровне вы по какой-то причине являетесь слепой пещерной саламандрой. По какой-то причине музыкальное сопровождение - первая часть великолепной "Лунной сонаты" Бетховена. Вы плывете по темным лабиринтам этого уровня, стараясь не врезаться в стены. Конечно, повсюду есть бамперы для пинбола, которые отправят вас в полет, если вы не будете осторожны. На протяжении всего этапа вы будете находить крошечных червячков. За каждого собранного червячка вы сможете ответить на дополнительный вопрос викторины в конце раунда.

The Flyin' King

-12

На воздушном шаре находится бомба, которую вам нужно доставить и защитить на протяжении всего этапа, чтобы уничтожить майора Мукуса. В это время на вас нападают туземцы, которые катапультируются в воздухе и висят на вашей ракете, утяжеляя ее. Музыка приятно тропическая. Графика воды в разных версиях выглядит по-разному, но на SNES, пожалуй, выглядит лучше всего.

Udderly Abducted

-13

В некогда безопасное убежище коров вторглись внеземные похитители крупного рогатого скота. Пока коровы прячутся в растительном мире планеты, они каким-то образом передают сигнал бедствия Джиму, их неоднократному спасителю и герою, который пытается как можно быстрее выполнить задание.

Цель уровня довольно проста: спасти коров из растений, в которых они прячутся, поднять их и перенести в безопасные коровники/доильные хижины, где враги не смогут их тронуть. Загоняя коров в коровники, вы также наполняете системы шкивов молоком, поднимая системы ворот и позволяя дальше продвигаться по уровню. Всего существует четыре таких доильных хижины, которые необходимо заполнить коровами. В первой из них требуется всего две коровы, а в остальных - по три коровы.

Inflated Head

-14

Основная часть этого уровня представляет собой постоянный вертикальный подъем через несколько непростых узких проходов. Джим должен использовать различные автоматы для заправки воздушных шаров гелием, чтобы надуть свою червивую голову. Это позволяет Джиму "парить" вверх, как воздушный шар, избегая при этом гигантских взрывающихся лампочек и шаров, выпущенных самим Флагитиусом, которые могут "пробить" надутую голову Джима.

Джим может замедлять или ускорять свой подъем, выдыхая или вдыхая воздух, а также находя больше воздушных насосов, чтобы контролировать скорость, опускаться в секретные зоны и избегать препятствий. Игрок должен собрать как можно больше мучных червей для последующей части уровня.

-15

Эта вторая часть уровня называется , "Hammer Head" . Когда Джим успешно доберется до вершины цирка, его голова сдуется до нормального состояния, и больше не будет никаких опасностей, хотя Джим столкнется с машиной, напоминающей ярмарочную машину для "проверки силы".

Сверху начнут пролетать бонусы с возрастающей скоростью и редкостью. С помощью High Striker можно сбивать предметы с неба, когда они пролетают над головой, а Джим может их собирать, но для этого нужно очень точно рассчитать время. Поскольку один мучной червь позволяет нанести один удар, количество предметов, которые можно собрать, зависит от того, сколько мучных червей собрал Джим в предыдущей части.

ISO 9000

-16

Планета, полная бюрократической бумажной работы, ISO 9000 наполнена прыгающими шкафами с документами и руководителями среднего звена в стиле палача. Здесь также иногда встречаются хомяки в шаре, которые используются для активации уничтожителей бумаги, переносящих Джима в новые области. У выходной двери даже есть пара ног, которые он использует, чтобы вырваться из хватки Джима. ISO 9000 - один из немногих неимпровизированных уровней в Earthworm Jim 2, но, несмотря на интересную завязку, он на самом деле немного скучный.

Level Ate

-17

Этот уровень, посвященный еде, с острыми вилками, выполняющими роль шипов, горячими грилями и злыми соломинками. Это также один из немногих этапов Earthworm Jim, который полностью движется слева направо, без вертикального пространства.

See Jim Run, Run Jim Run

-18

Кульминационная погоня против злого Пси-Кроу за рукой прекрасной Принцессы-Как-Ее-Называют! Очень неприятно, что Пси-Ворон может бежать прямо через ловушки, а Джим должен уничтожить их, чтобы продолжить. Музыкальное сопровождение - захватывающая третья часть "Лунной сонаты" Бетховена. В версиях для Genesis и PC DOS полы оформлены в футуристическом стиле, а в версии для SNES полы совершенно другие, но фон похож.

Версии и релизы

-19

Игра, как и первая, была разработана для Sega Genesis, а затем перенесена на SNES. Они были выпущены практически одновременно и представляли собой практически одну и ту же игру, с той лишь разницей, что в версии для SNES были альтернативные фоновые рисунки, и возможность менять оружие. Версия для Genesis была выпущена в Японии исключительно через сервис Sega Channel.[2] Rainbow Arts портировала игру на MS-DOS вместе с первой игрой. Этот порт содержал обновленный музыкальный саундтрек на CD, больше голосовых роликов и перерисованную графику, но в нем отсутствовал уровень "Lorenzen's Soil". Также были выпущены версии для оригинальных Sega Saturn и PlayStation (обе разработаны отдельной студией Screaming Pink, Inc.), которые содержали обновленный звук и все уровни из оригинала. Обе эти версии были идентичны и содержали фоновые рисунки и графические отличия от других версий игры.

-20

На конференции, проведенной в 1994 году на CompuServe с Shiny Entertainment до ее выхода, Дэвид Перри заявил, что они рассматривали возможность создания версии игры для Atari Jaguar, которая так и не была реализована.

-21

Много лет спустя игра была перенесена на новое поколение систем. Порт Game Boy Advance, разработанный российской студией SuperEmpire Inc на основе релиза Super NES, был выпущен в 2002 году. Он был широко раскритикован за плохую графику, плохой звук и музыку и очень глючный геймплей. Версия для Genesis была позже выпущена для загрузки на Wii через Virtual Console в 2009 году. Версия для MS-DOS была переиздана через эмуляцию DOSbox на GOG.com и Steam.

Отзывы

Прием игры был очень положительным. Такие источники, как IGN и GameZone, назвали ее в целом лучше, чем оригинал, который также был очень хорошо принят. Destructoid высоко оценил юмор игры, инновационный геймплей, а также уровни в стиле "мини-игр", распространенные по всей игре, как приятное отличие от линейного геймплея, распространенного в то время. Рецензируя версию для Genesis, один рецензент Electronic Gaming Monthly не одобрил игру, но остальные трое назвали ее достойным продолжением. Они отметили, что игра сохранила тот же великолепный геймплей, что и оригинал, но при этом добавила отличное новое оружие и уровни, "которые еще безумнее, чем раньше". Рецензенты GamePro дали восторженные отзывы о версиях для Genesis и SNES. Они отметили, что основной геймплей и сюжет остались неизменными по сравнению с первой игрой, но высоко оценили новый дизайн уровней, разнообразный саундтрек и улучшенную анимацию титульного персонажа. Один из рецензентов заключил, что "Earthworm Jim 2 удалось превзойти высокие стандарты первой игры." Рецензент Next Generation также посчитал, что изобретательного дизайна новых уровней было более чем достаточно, чтобы придать игре ощущение новизны, несмотря на использование того же геймплея. Он резюмировал: "По большей части, это долгожданное продолжение повторило успех первой части, используя все тот же юмор, экшен и мастерство, добавив несколько сюрпризов". Sega Saturn Magazine (ранее Sega Magazine) поставил версии для Genesis 94%, отметив разнообразие игровых стилей, "каждый из которых, во всех отношениях, реализован до тошноты хорошо".

В то время как версии для Genesis и SNES были в целом высоко оценены, некоторые другие версии были восприняты хуже. Порт для PlayStation, содержавший тот же контент, что и оригинальные версии, получил плохую оценку "3/10" в журнале Computer and Video Games из-за отсутствия значительных улучшений, несмотря на явно более мощное оборудование PlayStation. Аналогично, журнал Sega Saturn Magazine назвал Earthworm Jim 2 отличной игрой, но высмеял отсутствие улучшений в версии для Saturn и резюмировал ее так: "Отличная игра - год назад. На другой консоли." Критик Next Generation был более снисходителен к отсутствию серьезных улучшений, утверждая, что "игра удивительно веселая даже на машине, предназначенной для 3D-игр", хотя и признавал, что тем, кто уже играл в версию для Genesis или SNES, незачем проходить игру заново на Saturn. Майор Майк из GamePro не согласился с этим, утверждая, что такие изменения, как новые фоны, переделанная музыка и экраны загрузки, придают игре ощущение свежести и новизны.

-22

Релиз игры для Game Boy Advance 2002 года также не был оценен критиками, но на этот раз из-за "недоработанного" игрового движка, глючной графики и непредсказуемой системы сохранения. IGN заявил, что "действие замедляется в самых неожиданных местах, и геймплей непоследователен, загрузите игру, где вы мгновенно умираете без видимой причины". GameSpot считал так же, назвав игру "неиграбельной". GameSpot номинировал Earthworm Jim 2 на награды "Самая разочаровывающая игра на Game Boy Advance" и "Худшая игра на Game Boy Advance" в 2002 году..

Earthworm Jim 2 был номинирован на звание "Видеоигра года" от Video Software Dealers Association за 1995 год, уступив Donkey Kong Country 2.

Сиквелы

-23
-24

У серии "Earthworm Jim" были продолжения, в том числе "Earthworm Jim" и "Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy. Они были разработаны разными разработчиками, имели совершенно разный геймплей и стиль, и в целом были приняты негативно.

-25

#sega mega drive #игры #earthworm jim #retro gaming #старые игры