В чатах с вакансиями для онлайн-школ — каждое 5-е резюме (или оффер) — это предложение продюсера сделать эксперту “по-настоящему классный запуск”, поэтому они готовы рассмотреть любого эксперта с охватами от 500 ))
Мне, конечно, хочется обнять и плакать — и ту милую продюсерку, и её будущего эксперта (экспертку?). Такие запуски — это не про бизнес — в них нет системы, нет гарантии завтрашнего успеха, продажи не работают, когда вы “не греете” и все живут только в одном канале — социальные сети.
Я начинаю серию из 3+ статей о том, что такое продуктовый подход в онлайн-образовании. Это статьи про то, что ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ продюсер, если планирует расти в этой профессии не на охватах экспертов, а на снижении CAC и росте LTV. Все остальные пути — от лукавого. Да, в моменте они приносят от 1 миллиона и выше, но наша жизнь и работа — не миг, когда на счет падают деньги за запуск, а игра в долгую, хорошие образовательные программы должны продаваться регулярно, а не когда эксперт надавил в сториз на жалость своей грустной историей “из грязи в князи”.
— — — — — — — — — —
Небольшая статистическая выкладка (я без цифр не работаю, ага), что такое рынок инфобиз сейчас:
- в чате вакансий для онлайн-школ — новые вакансии появляются со скоростью — каждые две минуты. Я совершенно серьезно открыла один чат и посчитала, что за три часа было примерно 200 сообщений — из них 50% это вакансии!
- в 3,6 раза выросло количество платежей за онлайн-марафоны за год (с весны 2020 по весну 2021) — это посчитала Юкасса для журнала Секрет Фирмы, средний чек на марафонах, правда, упал до 2648 руб.
— — — — — — — —
Продюсеры будут востребованы еще несколько лет! Это хорошая профессия (если вы только еще к ней присматриватесь) и она будет приносить вам доход сегодня, завтра и следующие несколько лет. Но при условии, что вы начнете относится к курсам как в продуктам, а не как к запускам!
Разберем, кто такой продюсер?
По большому счету, продюсер — это маркетолог:
- он должен увидеть рынок (не мягкая, сцк, или жесткая ниша, а бабки — сколько людей потенциально может купить и с каки чеком),
- опознать свою ЦА — исследовать боли, выделить свой очень узкий сегмент,
- создать для неё курс —проработать список экспертов и договориться с ними,
- принести ей оффер в те каналы, где она находится (а не только в сториз в Инстаграм)
- закрыть её на продажу — выстроить всю коммуникацию на платформе, где лежит курс (а не только бот в телеграме)
- после обучения продать ей еще несколько курсов — то есть настроить систему лояльности сохранять своих клиентов.
Что делает современная продюсерка (или продюсер) из этого списка?
Я сейчас не буду фантазировать, утрировать или сочинять — я ПЕРЕСКАЗЫВАЮ КЕЙС своего клиента, который в течение этого года поработала с двумя (!) продюсерами. Оба— выпускники известного курса по обучению продюсерам!!!
- распаковывает эксперта, чтобы ярче и глубже писать прогревы
- делает как бы кастдев — небольшие интервью-обзвоны бывших клиентов эксперта
- пишет сценарии прогрева для сбора на курс
- новый трафик привлекает минимально и часто очень дорого — основная надежда на прогрев имеющейся аудитории — потому что поставить ТЗ таргетологу за пределами компетенций
- не делает отчет по запуску
Продукт остается за экспертом, дополнительные продажи — там же. Воронка? Она строится только на имеющемся активе клиента — его текущих подписчиках!
- Самая первая команда, когда поняла, что эксперт все остальные задание (из моего первого списка) сам не вывозит, просто скрылась — примерно перед запуском вебинара.
- Вторая команда (работали в паре) так и и не поняли почему запуск не случился, если эксперт распаковался, месяц пилил сториз как не в себя. Анализировать свои и чужие ошибки не стали ))
Узнаете себя или коллег?!
Первая часть — это постановка проблемы. Завтра — таблица навыков, которые должны быть у продюсера, следом — как их качать
––––––––––––––
Привет!
Я Ольга Катина, я занимаюсь продюсированием и масштабированием онлайн-школ. Веду свой Telegram-канал, где пишу про продуктовый подход к онлайн-курсам.