Найти в Дзене
Ольга Катина

Продуктовый подход в онлайн-образовании, часть 1

Оглавление
Работа продюсера в онлайн-образовании
Работа продюсера в онлайн-образовании

В чатах с вакансиями для онлайн-школ — каждое 5-е резюме (или оффер) — это предложение продюсера сделать эксперту “по-настоящему классный запуск”, поэтому они готовы рассмотреть любого эксперта с охватами от 500 ))

Мне, конечно, хочется обнять и плакать — и ту милую продюсерку, и её будущего эксперта (экспертку?). Такие запуски — это не про бизнес — в них нет системы, нет гарантии завтрашнего успеха, продажи не работают, когда вы “не греете” и все живут только в одном канале — социальные сети.

Я начинаю серию из 3+ статей о том, что такое продуктовый подход в онлайн-образовании. Это статьи про то, что ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ продюсер, если планирует расти в этой профессии не на охватах экспертов, а на снижении CAC и росте LTV. Все остальные пути — от лукавого. Да, в моменте они приносят от 1 миллиона и выше, но наша жизнь и работа — не миг, когда на счет падают деньги за запуск, а игра в долгую, хорошие образовательные программы должны продаваться регулярно, а не когда эксперт надавил в сториз на жалость своей грустной историей “из грязи в князи”.

— — — — — — — — — —

Небольшая статистическая выкладка (я без цифр не работаю, ага), что такое рынок инфобиз сейчас:

  • в чате вакансий для онлайн-школ — новые вакансии появляются со скоростью — каждые две минуты. Я совершенно серьезно открыла один чат и посчитала, что за три часа было примерно 200 сообщений — из них 50% это вакансии!
  • в 3,6 раза выросло количество платежей за онлайн-марафоны за год (с весны 2020 по весну 2021) — это посчитала Юкасса для журнала Секрет Фирмы, средний чек на марафонах, правда, упал до 2648 руб.

— — — — — — — —

Продюсеры будут востребованы еще несколько лет! Это хорошая профессия (если вы только еще к ней присматриватесь) и она будет приносить вам доход сегодня, завтра и следующие несколько лет. Но при условии, что вы начнете относится к курсам как в продуктам, а не как к запускам!

Разберем, кто такой продюсер?

По большому счету, продюсер — это маркетолог:

  • он должен увидеть рынок (не мягкая, сцк, или жесткая ниша, а бабки — сколько людей потенциально может купить и с каки чеком),
  • опознать свою ЦА — исследовать боли, выделить свой очень узкий сегмент,
  • создать для неё курс —проработать список экспертов и договориться с ними,
  • принести ей оффер в те каналы, где она находится (а не только в сториз в Инстаграм)
  • закрыть её на продажу — выстроить всю коммуникацию на платформе, где лежит курс (а не только бот в телеграме)
  • после обучения продать ей еще несколько курсов — то есть настроить систему лояльности сохранять своих клиентов.

Что делает современная продюсерка (или продюсер) из этого списка?

Я сейчас не буду фантазировать, утрировать или сочинять — я ПЕРЕСКАЗЫВАЮ КЕЙС своего клиента, который в течение этого года поработала с двумя (!) продюсерами. Оба— выпускники известного курса по обучению продюсерам!!!

  • распаковывает эксперта, чтобы ярче и глубже писать прогревы
  • делает как бы кастдев — небольшие интервью-обзвоны бывших клиентов эксперта
  • пишет сценарии прогрева для сбора на курс
  • новый трафик привлекает минимально и часто очень дорого — основная надежда на прогрев имеющейся аудитории — потому что поставить ТЗ таргетологу за пределами компетенций
  • не делает отчет по запуску

Продукт остается за экспертом, дополнительные продажи — там же. Воронка? Она строится только на имеющемся активе клиента — его текущих подписчиках!

  1. Самая первая команда, когда поняла, что эксперт все остальные задание (из моего первого списка) сам не вывозит, просто скрылась — примерно перед запуском вебинара.
  2. Вторая команда (работали в паре) так и и не поняли почему запуск не случился, если эксперт распаковался, месяц пилил сториз как не в себя. Анализировать свои и чужие ошибки не стали ))

Узнаете себя или коллег?!

Первая часть — это постановка проблемы. Завтра — таблица навыков, которые должны быть у продюсера, следом — как их качать

––––––––––––––

Привет!
Я Ольга Катина, я занимаюсь продюсированием и масштабированием онлайн-школ. Веду свой
Telegram-канал, где пишу про продуктовый подход к онлайн-курсам.