По данным Росстата грузовые автоперевозки стоили в июле на 0,6% выше, чем в июле прошлого года.
Но если учесть, что потребительские цены за это время выросли более чем на 6%, получается, что в реальном выражении тарифы на грузовые автоперевозки снизились.
Как видно на графике, реальные тарифы на грузоперевозки снижаются на протяжении многих лет, с 1997 года, а с 2012 года это снижение идёт практически не прерываясь.
Такие данные несколько расходятся с другими источниками (см. "Автоперевозки оправились от коронавируса"), в которых утверждается, что тарифы на грузоперевозки выросли на десятки процентов.
Расхождения могут объясняться разным охватом, если Росстат, например, учитывает все грузовые автоперевозки (включая перевозки пикапами и лёгкими грузовиками), а в упомянутом исследовании учитываются только магистральные междугородные перевозки автопоездами.
Непрерывное же снижение цен на автоперевозки может объясняться тем, что от мелких перевозчиков (1-5 машин в парке) объёмы перевозок постепенно переходят крупным паркам, имеющих сотни и даже тысячи машин, которые могут экономить на масштабе.
Может быть вы в курсе ценовой ситуации? Пишите в комментариях.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии