Найти в Дзене
Бальзам для души

Танец "гадкого" лебедя

- Девочка, ты у нас кто, как твоя фамилия? Вадим нахмурился, увидев топтавшуюся в сторонке рыженькую невзрачную девчонку с зачесанными на макушке жиденькими волосенками, так гладко, что временами она вообще казалась лысой. Худенькая до прозрачности, она напоминала ребенка, спасенного из Бухенвальда. - И откуда ее только выкопали? - мелькнула в голове досадливая мысль, - она нам весь фестиваль испортит. Посимпатичнее, что ли не нашлось? У нас сегодня гости из Москвы, а они там... кого попало шлют... А вслух уточнил на всякий случай: - Ты у нас точно участвуешь? Девочка кивнула головой и шмыгнула носом: - Да, Сомова Таня, 9-я школа. Вадим заглянул в свою папку, отыскал нужную фамилию. - Так... хореография: танец умирающего лебедя... Не удержался и хмыкнул про себя: "точнее: гадкого лебедя...". Потом снова нахмурился и раздраженно произнес: - Выступаешь после ребят из 8-й школы... Иди, переодевайся, раздевалка слева по коридору. Таня снова кивнула и шустро исчезла за углом. - Тоже мн

- Девочка, ты у нас кто, как твоя фамилия?

Вадим нахмурился, увидев топтавшуюся в сторонке рыженькую невзрачную девчонку с зачесанными на макушке жиденькими волосенками, так гладко, что временами она вообще казалась лысой. Худенькая до прозрачности, она напоминала ребенка, спасенного из Бухенвальда.

- И откуда ее только выкопали? - мелькнула в голове досадливая мысль, - она нам весь фестиваль испортит. Посимпатичнее, что ли не нашлось? У нас сегодня гости из Москвы, а они там... кого попало шлют...

А вслух уточнил на всякий случай:

- Ты у нас точно участвуешь?

Девочка кивнула головой и шмыгнула носом:

- Да, Сомова Таня, 9-я школа.

Вадим заглянул в свою папку, отыскал нужную фамилию.

- Так... хореография: танец умирающего лебедя...

Не удержался и хмыкнул про себя: "точнее: гадкого лебедя...".

Потом снова нахмурился и раздраженно произнес:

- Выступаешь после ребят из 8-й школы... Иди, переодевайся, раздевалка слева по коридору.

Таня снова кивнула и шустро исчезла за углом.

- Тоже мне балерина, - фыркнул про себя Вадим.

Настроение его заметно подпортилось. Эх, все участники, как на подбор, а эта... словно в насмешку. А может, поговорить с Элизабет и потихоньку снять этот номер? Он берется отвлечь эту Сомову компьютерной игрой. Она увлечется и потеряет счет времени, а потом... ей скажем: поезд ушел, ладно, не расстраивайся... И подарим что-нибудь в качестве утешительного приза.

Вдохновленный этой идеей, Вадим ускорил шаг и бросился на поиски организатора фестиваля юных талантов Елизаветы Павловны, молоденькой учительницы музыки. Или попросту Элизабет, как ее называли старшеклассники. Наконец, он увидел знакомую стройную фигуру.

- Ой, Вадим, а у нас проблема, - воскликнула она, увидев своего помощника, - певица из пятой школы ногу сломала, велосипедист какой-то бешеный наехал, представляешь? Ее "скорая" увезла. Вот не везет, так не везет!

В голосе Элизабет прозвучало отчаяние, и она умоляюще взглянула на Вадима:

- Сбегай, посмотри, может уже кто готов из участников, что-то они все сегодня какие-то несобранные, не расшевелишь...

- Хорошо, я сейчас... мигом, - Вадим сразу же забыл о своей идее с Сомовой и устремился на поиски готового к бою конкурсанта.

Навстречу ему... порхало и кружилось в каком-то неземном танце удивительно изящное белоснежное создание с белой диадемой на голове. Вадим остановился, как вкопанный, пораженный такой удивительной красотой и грацией.

- Кто ты, творенье чистой красоты? - невольно воскликнул он и поймал эту грацию за руку.

Она остановилась и подняла на него удивленные глаза:

- Это же я, Таня Сомова, ну мы с вами полчаса назад разговаривали.

- Сомова? - обескураженно переспросил Вадим, все еще не веря собственным глазам, и тут же радостно встрепенулся, - ты что уже готова выйти на сцену?

- Готова, - детские глазенки озорно сверкнули и в ожидании уставились на него.

- Молодец! - выдохнул с облегчением Вадим и рассмеялся. - Вот ты нас сейчас и выручишь...

Через несколько минут в зал полилась изумительная музыка, а еще через несколько минут зал взорвался восторженными овациями.

Маленького чудесного лебедя просто завалили цветами, которые были предназначены для всех участников фестиваля. Но гости не выдержали, и все цветы были отданы ей. Девочку не отпускали целых полчаса, вызывая и вызывая на "бис". И она снова и снова танцевала им.

- Вот тебе и танец гадкого лебедя, - растерянно думал про себя Вадим, глядя, как девочка снова и снова выпархивает на сцену под бурные овации, раскланиваясь и сияя счастливой улыбкой, и откровенно любовался ею, - а какая она красавица, однако!

Один день в горах. Первое разочарование