Щелк, пленка пошла дальше: яркое солнечное утро мечется по зеленым листам большой черемухи. Я открываю глаза и слышу, как гудит бритва «Харкiв».
Это дед собирается встретить новый день при параде. Сегодня выходной и никто никуда не спешит. Бабушка заглядывает в шторку на двери и видит, что я проснулась. Она заходит в комнату и шутливо закутывает меня в пуховое одеяло. Я - против, мне уже 5 лет, какие могут быть нежности. Мне срочно нужен журнал «Человек и Закон», ну или на худой конец «Земля Сибирская – Дальневосточная». Бабушка не возражает, но сперва приносит табуретку, застилает ее рушником и водружает сверху миску с варениками. Вареники все, как один ладные-складные – жалко есть.
Но бабушка не ведает жалости. У нее свои задачи. Она приносит сметану и кружку с прохладным молоком. Легкими своими порхающими руками бабушка встряхивает вареники к верху где-то на 30 сантиметров. С довольным чваканьем они все, как один, возвращаются в масло. Этот фокус надо провернуть не меньше трех раз, пока каждый бочок не «помастится». Я ем вареники, пью молоко, читаю "Человек и закон".
Там пишут, что какой-то негодяй расхитил чужое имущество. Еще один негодяй бросил жену с 4 детьми и его судят товарищеским судом. На последних страницах анекдоты на злободневные темы. Несмешные, но с картинками…